Мнение законодателя о ГБО

Время прочтения:

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль в РФ – процедура, требующая официальной регистрации. Согласно действующему законодательству нашей страны, узаконивание таких установок является обязанностью любого гражданина, прибегнувшему к их использованию. В противном случае, на лицо начнут распространяться некоторые меры ответственности. Дабы читатели нашего ресурса смогли максимально обезопасить себя в этом плане, в сегодняшнем материале детально рассмотрим порядок регистрации ГБО и особенности данной процедуры. Готовы? Ну что ж, приступим.

Мнение законодателя о ГБО

Ни для одного автомобилиста не секрет, что цены на бензин и ДТ постоянно растут, уровень экономики падает, да и жить в целом тяжело. Попытки сэкономить подталкивают многих граждан России к установке ГБО на свои автомобили. Да, баллонный газ и система подпитки таковым двигателя «кушают» заметно меньше денежных средств в плане заправки, однако в установке и регистрации хлопоты с ними имеются.

Многие законодательно подкованные автомобилисты считая, что оформлению подлежать только конструкционные изменения автомобиля, уверены в отсутствии необходимости ставить на учёт установленное в машине ГБО. На самом деле – нужна ли регистрации газа? Давайте разбираться.

До 2015 года вопрос официальной регистрации ГБО был практически не регламентирован законодательством. По сути, автовладельцу с машиной на газу достаточно было пройти плановый ТО и получить две справки. Однако в 2015 году в законную силу вступили новые правила относительно использования ГБО на машинах, а точнее в свет вышел Технический регламент ТС под номером 018/2011 «О безопасности колёсных ТС». Данный законодательный акт частично развеял спорные вопросы между представителями закона и обычными автомобилистами.

Несмотря на это, положения регламента были довольно-таки скомканными и оставляли лазейки для обеих сторон, которые они и использовали для трактовки в целях доказательств своей правоты. В последующие годы ряд «автомобильных» законодательных актов был видоизменён и теперь точно ясно, что:

  • Обязательное получение разрешения на монтаж ГБО на авто должны проходить все автомобилисты. Исключением являются те автомобили, которые до этого получили соответствующее разрешение на установку газового оборудования от производителя или полномочных организаций. То есть, при отсутствии данных факторов получать допуск к изменению конструкции транспортного средства требуется каждому автомобилисту. Устанавливать ГБО на автомобиль без наличия этого разрешения недопустимо. Если же оно всё же было установлено, то новые правила не позволяют получать документ «задним числом», поэтому для легализации газовой аппаратуры её придётся снимать, получать разрешение и потом повторно устанавливать;
  • Все владельцы машин с установленным в них газом должны провести его оформление и проверку непосредственно после его установки, а также в некоторые периоды времени, следующие за моментом монтажа оборудования. Тут каких-либо исключений не имеется.

Мнение законодателя о ГБО

Как видите, из-за некоторой опасности непрофессионального монтажа ГБО законодательство РФ чётко определяет порядок его регистрации в ГИБДД, в ГАИ. Откладывая момент официального узаконивания газа на своей машине, любой автомобилист рискует не только получить соответствующий штраф, но и принудительное снятие транспортного средства с учёта. Не радужная перспектива, не правда ли?

Порядок регистрации

Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.

На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:

  1. Во-первых, автомобилист, ещё до установки оборудования, обращается в сертифицирующую компанию, которая имеет полномочия проводить оценку транспортных средств и выдавать разрешения для установки на таковые ГБО. Перечень данных организаций можно найти на официальном сайте Департамента техрегулирования РФ. В любом случае, у оценщика должна иметься соответствующая аккредитация. Для проведения экспертизы автомобилисту потребуется:
    • подать заявление в организацию на проведение оценки авто;
    • предоставить её сотрудникам документы на проверяемую машину;
    • пригнать автомобиль;
    • оплатить услуги проверки;
    • получить её результаты.

    Соответственно, если ГБО установить возможно – водителю выдаётся результат экспертизы с положительной отметкой на внесение изменений в конструкцию машины, в ином случае – справка о том, что газ на его авто не может быть установлен. Отметим, что в законодательно установленных случаях проходить такую экспертизу не требуется;

  2. Затем нужно продублировать разрешение посредством обращения в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением установленной формы и следующим перечнем документов:
    • заключение предварительной экспертизы;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    В некоторых случаях техническая комиссия ГИБДД может потребовать автомобиль на осмотр. Подобное требование вполне законно и отказывать сотрудникам дорожной безопасности в этом не стоит. В противном случае они имеют полное право отказать в выдаче разрешения на установку ГБО;Мнение законодателя о ГБО

  3. Разрешение получено? Далее проводится установка ГБО, в ходе которой важно соблюсти все правила данной процедуры. С 2017 года устанавливать газовое оборудование можно только в специализированных организациях, ибо такая мера гарантировано исключит возможность появления проблем с аппаратурой в будущем;
  4. После установки, опять же, полномочные в этом организации либо частного характера, либо работающие при ГИБДД должны проверить правильность установки ГБО. По результатам данной процедуры также выдаётся соответствующее заключение, которое может быть как положительно для дальнейшей регистрации оборудования, так и отрицательно. В последнем случае, как минимум, придётся исправлять имеющиеся недочёты;
  5. Получив свидетельство о правильности установки ГБО, автомобилисту требуется пройти уже стандартный технический осмотр и получить соответствующую диагностическую карту. Далее проводится полная регистрация ГБО в ГИБДД, которая и позволит эксплуатировать транспорт на газу совершенно законно. Окончательно поставить газ на учёт получится только после предоставления в ГИБДД или ГАИ следующих документов:
    • заключения предварительной и после установочной экспертиз;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • диагностическая карта;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • документация на установленное ГБО;
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    На этом этапе предоставление автомобиля сотрудникам госструктур является обязательной процедурой, так как им необходимо осуществить фотографировании транспортного средства для внесения в государственную базу. После рассмотрения отмеченной выше документации и осуществления фотосъёмки оформление ГБО считается завершённым и полностью проведённым.

В целом, документы на ГБО нужны лишь базовые, да и сама процедура оформления не столь сложна. Единственное, что здесь стоит отметить, так это стоимость регистрации оборудования. В любом случае, автомобилисту, проводящему регистрацию ГБО, придётся раскошелиться на 10-20 000 рублей (не считая затрат непосредственно на установку аппаратуры).

Мнение законодателя о ГБО

Санкции за использование незарегистрированного ГБО

Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:

  • Использования незарегистрированного газового оборудования;
  • Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
  • Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.

Примечание! В ситуациях, когда имеет место быть подделка документов относительно используемого транспортного средства административное законодательство не действует, автомобилист будет отвечать в рамках Уголовного Кодекса РФ (статьи за мошенничество и фальсификацию бумаг).

Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:

  • Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
  • Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
  • Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:

  • прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
  • продажи машины;
  • осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.

Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.

Мнение законодателя о ГБО

Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

Мнение законодателя о ГБО

На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Это интересно:  Назначение и устройство механической коробки передач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *