Выбираем автомобильный компрессор

Время прочтения:

Для накачивания шин можно обойтись и обычным ручным или ножным насосом, но, гораздо удобнее это делать автомобильным компрессором, специально предназначенным для такой работы. Правда, нужно заметить, что не всегда купленный компрессор оправдывает ожидания автомобилиста, иногда это связано с плохим качеством самого изделия, а иногда в этом виноват сам автомобилист, неправильно сделавший свой выбор.

Чтобы компрессор действительно облегчил процедуру накачивания шин, и в полной мере выполнял поставленные для него задачи, нужно учитывать некоторые моменты при его выборе, и знать некоторые конструкционные особенности различных компрессоров. Конечно, водителю хочется, чтобы автомобильный компрессор был недорогим, компактным, надежным и производительным. К сожалению, найти компрессор, объединяющий все эти качества, вряд ли удастся. Мощный компрессор не может быть компактным, надежный и производительный не может быть дешевым и т. д, то есть, в любом случае придется искать компромиссное решение, в зависимости от конкретных предпочтений автомобилиста.

Чтобы упростить процесс выбора, вначале давайте разберемся в устройстве компрессоров. Существуют два основных типа компрессоров, мембранные и поршневые.

  • В компрессорах мембранного типа, повышенное давление воздуха создается за счет возвратно-поступательного движения специальной мембраны, совершаемого с большой частотой. В движение такую мембрану приводит либо электромагнит, либо электродвигатель. Слабое место мембранных компрессоров, это сама мембрана, которая часто рвется, например, на морозе, когда она теряет эластичность. Компрессоры мембранного типа не очень надежны, не отличаются высокой производительностью, но зато они относятся к наиболее дешевой ценовой категории.
  • Компрессоры поршневого типа считаются более надежными, особенно если основные рабочие узлы такого компрессора изготовлены не из пластмассы, а из металла. Стоимость поршневых компрессоров несколько выше, чем мембранных, но это компенсируется их длительным сроком службы.
Это интересно:  Виды сальников коленчатых валов

Важный показатель автомобильного компрессора – это его производительность. Чем больше его производительность, тем меньше времени займет накачивание шин. Особенно это важно, если ваш автомобиль оборудован большими шинами, так как, например, накачивание 16-ти дюймовых колес маломощным и малопроизводительным компрессоров может превратиться в мучение, ведь компрессор будет долго работать, перегреваться, и потребуется делать несколько перерывов, чтобы компрессор остыл. Кстати, в любом случае, при работе компрессор будет нагреваться, поэтому желательно, чтобы он имел защиту от перегрева (не все модели имеют такую защиту).

Вообще, при выборе компрессора обращайте внимание на его функциональность, и удобство пользования, это относится к длине шланга компрессора, длине шнура питания, возможности отключаться при достижении заданного давления в шине, наличию опции откачки воздуха, которая может пригодиться, чтобы откачать воздух из лодки или надувного матраца и т. д. В комплект с компрессором могут входить различные насадки, например, для накачивания мячей, надувных лодок, матрацев, велосипедов и т. д.

Обращайте внимание, на способ подключения компрессора. Как правило, мощные модели подключаются напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов – «крокодилов», а менее производительные модели могут подключаться через гнездо прикуривателя. Есть компрессоры, снабженные собственным аккумулятором. Если в вашем гараже есть доступ к розетке бытовой сети, то имеет смысл купить компрессор, работающий не только от автомобильного аккумулятора, но и от сети 220 В.

В заключение хочется дать еще несколько советов. Не смотря на то, что практически все автомобильные компрессоры снабжены встроенными манометрами, желательно приобрести отдельный манометр для контроля давления в шинах. Пользоваться таким манометром будет удобнее, кроме того, они обычно точнее.

Это интересно:  Конструкция и назначение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *