Технические характеристики Nissan QR25DE

В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.

Технические характеристики Nissan QR25DEДВС Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.

Технические характеристики Nissan QR25DEКонструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.

Технические характеристики Nissan QR25DEГБЦ двухвальная по схеме DOHC

Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

Изготовитель Nissan DPP и Yokohama Plant
Марка ДВС QR25DE
Годы производства 2001 – …
Объем 2488 см3 (2,5 л)
Мощность 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
Момент крутящий 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,1/10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор обычный/с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 89 мм
Поршни оригинальные A2010-JG39A
Коленвал литье
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10,7 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan KE900-99943
Масло для QR25DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,4 л
Помпа GWN86A
Свечи на QR25DE DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 13028-6N200 производителя TsubaiMoto
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht LX307
Масляный фильтр оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Маховик  двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

Технические характеристики Nissan QR25DEГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Технические характеристики Nissan QR25DEМаховик QR25DE

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Технические характеристики Nissan QR25DEТурбина для QR25DERТехнические характеристики Nissan QR25DEМодификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Технические характеристики Nissan QR25DEВпускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

Технические характеристики Nissan QR25DEРаспредвалы

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

  • Altima, Teana, X-Trail;
  • Maxima, Mutano, Pathfinder;
  • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
  • Caravan,Elgrand;
  • Bassara, Serena, Presage;
  • Frontier, Rogue, Equator.

Технические характеристики Nissan QR25DENissan Caravan

Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.

Технические характеристики Nissan QR25DEЗамена цепи ГРМ

Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостат перегрев или недостаточный нагрев ДВС замена расходника
Клапан VVT треск, мотор «троит» замена клапана
Дроссельная заслонка при засорении плавают обороты прочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтр плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты замена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Технические характеристики Nissan QR25DEРемонт QR25DE

Варианты тюнинга мотора

Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.

С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:

  • исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
  • можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
  • демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.

Технические характеристики Nissan QR25DEТюнинг QR25DE

Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.

Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.

Это интересно:  Устройство и принципы функционирования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *