Пару слов о BSF и BSE

Время прочтения:

Представители немецкого рынка автостроения всегда отличались от своих коллег ответственным, щепетильным и качественным подходом к исполнению своей работы. Удивительно, но, даже решаясь на производство бюджетных восьмиклапанных моторов BSF/BSE, немцы подошли к данному процессу удивительно многогранно. Эти силовые установки пусть и не имеют существенных «наворотов», однако способны развивать неплохую мощность и выдавать хороший КПД. Помимо всего этого, что BSF, что BSE обладают довольно-таки интересной системой рециркуляции газов. Более подробно о ней, об этих моторах, их особенностях и технических характеристиках поговорим сегодня.

Пару слов о BSF и BSE

Двигатели BSF и BSE – типовые «восьмиклапанники», производимые Volkswagen и его дочерними компаниями (преимущественно – AUDI). По факту, история таких, ну или хотя бы крайне на них похожих, моторов насчитывает уже более 30 лет. Официальная же дата появления BSF и BSE на рынке автомобильной индустрии определяется 2005 годом. Стоит ли считать ее единственной верной? Конечно, можно поспорить, но раз так определил завод-изготовитель, то будем считать дату рождения рассматриваемых установок именно 2005 годом.

Отметим, что прародителем моторов BSF и BSE является моторный ряд ADP, производенный в начале 90-х годов. Созданием новых, более функциональных двигателей немцы занялись для их отправки на производство бюджетных моделей авто, поставляемых преимущественно в СНГ. Двигатели BSF и BSE между собой, да и от других типовых «восьмиклапанников», почти не отличаются. Их главная особенность выражена в отсутствующей, а точнее модернизированной на свой лад, системе рециркуляции отработавших газов. Так, у тех же ADP-установок отработавшие газы дополнительно обогащали смесь, возвращаясь в цилиндры, а у рассматриваемых агрегатов – нет.

Отказ от рециркуляции газов (на BSF) и модернизация данной системы (на BSE) позволил существенно сократить затраты на создание моторов, увеличить их КПД, надежность. При этом пострадали стандарты экологичности двигателей, упавшие до ЕВРО-4, и приятность их работы. Любой, кто сталкивался с BSF или BSE, отмечает, что на холодную и на некоторых режимах раскрутки мотор работает со стуком или просто специфичным звуком. На моторах BSE данная «фишка» прослеживается чуть меньше, так как они имеют  воздушный вентилятор для усиления естественной рециркуляции. BSF же моторы лишены и его. По официальной информации, данных двигателей было выпущено более 600 000 экземпляров и производство продолжается сегодня. Естественно, большая часть агрегатов – это хоть частично вентилируемые BSE (около 500 000 выпущенных установок).

Пару слов о BSF и BSE

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика, несложное устройство работы двигателей BSF и BSE позволяет достичь их высочайшей надёжности. Несмотря на это, нарушение регламента обслуживания моторов недопустимо, так как в разы укорачивает регламентированный им ресурс. Порядок замены масла и расходников определяет производитель силовых установок, официально представленный дочерним VW концерном – AUDI. Согласно мануалам и руководствам немцев, в процессе обслуживания BSF и BSE рекомендуется:

  • В полном объеме каждые 13-15 000 километров пробега проводить смену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в данные двигатели? Любое, попадающее под стандарты 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для полноценной и качественной замены моторной смазки будет достаточно 4,1-4,3 литров. Помимо масла в BSF и BSE, также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость и антифриз. На мероприятия подобного рода дается 45-60 000 километров пробега;
  • Систематично проводить проверку и смену расходников мотора, примерно – каждые 15-40 000 километров. К числу базовых деталей для замены относятся:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • маслосъёмные колпачки;
    • элементы системы охлаждения (преимущественно – помпы, прокладочные детали);
    • прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ).
  • Качественно и должным образом проверять, менять свечи зажигания, а также основные составляющие силовой установки. Обязательному осмотру каждые 40-50 000 километров пробега подлежат ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы, маховики, распредвал, коленвал, система зажигания, газораспределительный механизм, поршни, цилиндры. Что касается свечей, BSF и BSE – не особо привередливые моторы. Конечно, лучше использовать оригинальные детали, но и продукция от NGK или Denso также будет неплоха. Помимо описанных процедур, каждые 20 000 километров пробега желательно проводить профилактические замеры компрессии и регулировку клапанов.

Важно! Описанный выше регламент носит исключительно обобщающий характер. Более подробно правила грамотной эксплуатации отражены в профильной документации к эксплуатируемому мотору, не забывайте об этом.

Пару слов о BSF и BSE

Частные неисправности и их ремонт

В целом, BSE и BSF – добротные «трудяги», которые ломаются редко и не слишком прихотливы к обслуживанию. Конкретных неисправностей для этих моторов выделить нельзя. Как правило, многих автомобилистов пугает шум двигателей, особенно выраженный при их работе «на холодную». На самом деле подобное положение дел – норма, поэтому сторонних шумов бояться не стоит, естественно, если они пропадают с разогревом мотора. Клапана эти ДВС не гнут, они сильно не детонируют, не перегреваются.

Реальной неисправностью BSF и BSE, встречающейся относительно часто, является проблема с впрыском топлива на холостом ходу. Случается такая поломка потому, что система питания рассматриваемых моторов специфична и представлена распределённым впрыском. Непосредственно топливная система выходит из строя редко, чаще всего страдает газораспределительный механизм. Расстройство «холостых» лечится крайне просто – выставкой и натяжкой ремня ГРМ. В редких случаях могут потребоваться более серьезные манипуляции.

В остальном же, двигатели BSF и BSE проявляют себя неплохо. Единственное, что им обязательно потребуется, так это капитальный ремонт, проводить который желательно через 200-250 000 километров пробега. Реализация капремонта своими руками не желательна, лучше доверить операцию профессионалам. Во многом это связано с тем, что «навесная» обойма немецких моторов сложна в настройке и далеко не всегда поддается в этом плане новичку.

Тюнинг мотора

Выше не раз было отмечено, что ДВС типа BSF, BSE являют собой крайне примитивные агрегаты, поэтому в плане тюнинга они не особо привлекательны. В любом случае, даже таких бюджетных «трудяг» вполне можно улучшить. Оптимальным решением в плане модернизации BSF, BSE станут:

  • замена поршневой группы;
  • расточка цилиндров;
  • смена навесных элементов мотора на более функциональные (ГРМ, клапана и т.п.).

В остальных аспектах, типа форсировки, с рассматриваемыми немецкими движками лучше не возится. Как правило, принудительное турбирование должного результата не даёт, а денег на его реализацию уходит немало. Вообще, наш ресурс не рекомендует заниматься тюнингом BSF, BSE, так как в этом аспекте – «овчинка выделки не стоит». Вместо того, чтобы увеличивать мощность бюджетных вариаций моторов, лучше раскошелиться на более солидные агрегаты. Подобный подход будет наилучшим.

Пару слов о BSF и BSE

Перечень автомобилей, оснащаемых установками BSF и BSE

Моторы BSF и BSE уже более десяти лет активно используются в создании европейских автомобилей. Наибольшее распространение они получили в проектировании следующих моделей:

  • VW Jetta, Passat B6, Golf, Caddy, Touran;
  • Scoda Octavia;
  • некоторые Seat.

Структурно данные двигатели несложно адаптировать и под другие легковые модели автомобилей. Рационально ли это? Наверное, нет. Несмотря на полумиллионный тираж, BSF и BSE распространены, так скажем, ограниченно.

Технические характеристики

В завершение сегодняшней статьи не лишним будет обратить внимание на технические характеристики двигателей BSF и BSE. Ознакомиться с описанием основных параметров данных установок можно в следующей таблице:

Производитель VW (Audi)
Марка мотора BSF/BSE
Годы производства 2005-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Распределенный впрыск MPI (инжектор)
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядная (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 77,4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия, бар 9-12,1
Объем двигателя, куб. см 1595
Мощность, л.с/об.мин 71-109/5 200-6 300
Крутящий момент, Нм/об.мин 125-150/2 800-4 200
Топливо Бензин, АИ-92/95
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг 135-140
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

9,7

5,6

7,1

Расход масла, грамм на 1000 км 1 000
Стандарт смазки 0W-40, 5W-30, 5W-40
Объем масляных каналов, л 4,5
Периодичность замены масла, км 13-15 000
Ресурс двигателя, км 600 000
Возможности модернизации Имеются (потенциал до 140 л.с.)
Мотором оснащаются (модели) VW Jetta, Passat B6, Golf, Caddy, Touran;

Scoda Octavia;

Seat.

Пару слов о BSF и BSE

Пожалуй, на этой ноте рассказ о культовых немецких агрегатах «BSE» и «BSF» можно заканчивать. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Это интересно:  Выбираем автомобильный компрессор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *