Технические характеристики G4FD

Время прочтения:

Приобретя значительный пакет акций концерна «KIA», компания «Hyundai Motors» начала активно развивать свою дочернюю организацию. Преимущественно взаимодействие автоконцернов завязалось не на проектировании моделей, а на создании комплектующих к ним. Особенно плодотворным стало взаимодействие KIA и Hyundai в плане выпуска моторов. В сегодняшнем материале рассмотрим именно одну «двигательную разработку» альянса концернов, называющуюся «G4FD». Об истории создания мотора, его обслуживании и особенностях читайте ниже.

Технические характеристики G4FD

Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.

Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:

  • Цепной газораспределительный механизм;
  • Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).

В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.

Технические характеристики G4FD

Регламент обслуживания двигателя

В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

  3. Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

Немаловажными процедурами также следует считать:

  • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
  • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
  • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

FD

Частные неисправности и их ремонт

Автомобилисты, хоть раз эксплуатирующие автомобиль с G4FD, наверное, слышали его стучание или иной шум из-под капота. Как правило, подобный дефект исчезает при прогреве и объясняется шумной работой цепи ГРМ или неправильно отрегулироваными клапанами. Реальные же неисправности рассматриваемых моторов, которые более-менее часты, включают в себя:

  • нестабильность холостого хода (необходима настройка топливной системы или ГРМ);
  • течь масла (устраняется заменой прокладок и проверкой системы маслоподачи);
  • повышенная вибрация (требуется настраивать ГРМ).

В остальных же аспектах эксплуатации двигатели G4FD проявляют себя довольно-таки надёжно и при грамотном обслуживании, отсутствии высоких нагрузок работают весь свой ресурс без проблем. К слову, для получения максимального КПД от данных агрегатов рекомендуется не забывать о периодичном проведении капитального ремонта. Для G4FD нормальная периодичность капремонта составляет 150 000 километров пробега. Проводить его желательно не своими руками, а на профильном СТО.

Тюнинг мотора

ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:

  • улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
  • замена валов на спортивные;
  • перепрошивка чипа;
  • модернизация топливной и выхлопной системы;
  • смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.

Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.

Технические характеристики G4FD

Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD

Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:

  • Hyundai Avante;
  • Hyundai I40;
  • Hyundai Tuscon;
  • KIA Carens (4 поколение);
  • KIA CEE’D;
  • KIA Soul;
  • KIA Sportage.

Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя представленный материал, обратим внимание на технические характеристики двигателя G4FD. Как было отмечено выше, данный мотор выпускается и в атмосферной, и в турбированной вариации, поэтому описание базовых параметров у них различно. Их полный перечень для обоих моторов отражен ниже:

Производитель KIA-Hyundai
Марка мотора G4FD (атмосферный)
Годы производства 2008-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 85,4-97
Диаметр цилиндра, мм 77-81
Степень сжатия, бар 10,5-11
Объем двигателя, куб. см 1591
Мощность, л.с/об.мин 124-150/6 300
Крутящий момент, Нм/об.мин 152-192/4 850
Топливо Бензин, АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

8,2

6,9

7,5

Расход масла, грамм на 1000 км 600
Стандарт смазки 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,3
Периодичность замены масла, км 8 000
Ресурс двигателя, км 400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 210 л.с.
Оснащаемые модели Hyundai Avante

Hyundai I40

Hyundai Tuscon

KIA Carens (4 поколение)

KIA CEE’D

KIA Soul

KIA Sportage

Производитель KIA-Hyundai
Марка мотора G4FD (турбированный)
Годы производства 2008-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 85,4
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия, бар 9,5
Объем двигателя, куб. см 1591
Мощность, л.с/об.мин 204/6 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 265/4 500
Топливо Бензин, АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

8,6

7

7,7

Расход масла, грамм на 1000 км 600
Стандарт смазки 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,3
Периодичность замены масла, км 8 000
Ресурс двигателя, км 400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 270 л.с.
Оснащаемые модели Hyundai Avante

Hyundai I40

KIA CEE’D

KIA Soul

KIA Sportage

Технические характеристики G4FD

Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов G4FD закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Это интересно:  Виды сальников коленчатых валов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *