Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.
Создан двигатель D4BH концерном Kia-Hyundai по аналогии с мотором 4D56T производителя Mitsubishi. Это изначально турбированный дизель для продольного расположения под капотом. На некоторых грузовиках доступ к нему осуществляется изнутри салона, что облегчает обслуживание, но затрудняет демонтаж при капремонте.
ДВС D4BH
Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.
Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:
- D4B – серия;
- H – турбина плюс интеркуллер.
Турбина D4BH
Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:
- 716938-5001S – потребовалось увеличить мощность до 140 л. с., использовался в минивэнах завода Hyundai H-1;
- 49135-04300 – 99 л. с., устанавливался изготовителем на минивэны H-1;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., эксплуатируется с системой TCI в корейских минивэнах Starex;
- 716938-5001S – 140 л. с., производитель рекомендует эту комплектацию для микроавтобусов Starex;
- 49135-04300 – 99 л. с., для Starex 2.5 TD;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., модернизация системой TCI для микроавтобуса H-1.
Впускной коллектор
В разных комплектациях кроме турбины может отличаться навесное оборудование – масляный насос, впускной коллектор. До 2001 года использовался механический ТНВД, затем с электронным управлением.
Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:
Изготовитель | KMJ |
Марка ДВС | D4BH |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 2477 см3 (2,5 л) |
Мощность | 73 кВт (99 л. с.) |
Момент крутящий | 230 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 226 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км
смешанный цикл 15 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для D4BH по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | 25100-42540 |
Свечи на D4BH | 36710-42021, Y722JS NGK |
Зазор свечи | — |
Ремень ГРМ | 24315-42101 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684 |
Масляный фильтр | Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306 |
Маховик | 23230-42270 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 24 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 20 Нм
маховик – 130 – 140 Нм болт сцепления – 15 – 22 Нм крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – 115 – 125 Нм |
Регулируются характеристики двигателя за счет использования разных турбин, конструкций ТНВД и впускного коллектора.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:
- чугунный блок цилиндров с гильзами;
- головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
- пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
- пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
- литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
- углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
- камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
- ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
- Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
- маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;
Блок цилиндров
ГБЦ D4BH
ШПГ D4BH
Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.
Перечень модификаций ДВС
Условно к разновидностям мотора D4BH можно отнести несколько вариантов этой же серии:
- D4BF – не имеет интеркуллера
- D4BA – атмосферная модификация;
- D4BB – такая же атмосферная версия, но объем увеличен до 2,6 л.
ДВС D4BB
В каждой из этих модификаций применяется собственное навесное оборудование, которое не подходит для базового варианта.
Плюсы и минусы
Неприятной особенностью дизелей D4BH для владельцев становится ременный привод балансировочных валов с низким эксплуатационным ресурсом. Вторая проблема – вакуумный насос, точнее обрезание этой деталью шлицов на валу генератора, разбитый задний подшипник.
Вакуумный насос D4BH
В остальном дизель хлопот владельцам не доставляет, считается очень надежным и ресурсным. В среднем капитальный ремонт производится после 350 000 км пробега. Для автомобилей D и E класса расход топлива и смазки вполне экономичный.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производитель реализовал мотор D4BH в качестве силового агрегата на следующих автомобилях Hyundai:
- Terracan – универсал с передним/полным приводом;
- Galloper – внедорожник;
- Porter – коммерческий грузовик с доступом к мотору из салона;
- Porter II – грузовик с улучшенным дизайном кабины;
- H-1/Starex – минивэны LVC;
- H-1/Grand Starex – минивэн для внутреннего рынка Кореи.
Hyundai Porter
Также рекомендовано конструкторским отделом производителя применение этих движков в грузовичках Kia Bongo/K2500.
Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л. с.
Официальный мануал на дизельный двигатель D4BH регламентирует следующие сроки ТО:
- замена масла каждые 7500 пробега вместе с масляным фильтром;
- ремень ГРМ имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще;
- ремень навесного оборудования способен отходить 60000 пробега;
- топливный фильтр следует обновлять через 40000 км;
- замена воздушного фильтра производится каждые 40000 пробега;
- свойства антифриза резко снижаются после 20000 км.
Замена ремня ГРМ
Достаточно компактное устройство ДВС неизбежно приводит к прогоранию выпускного коллектора, поэтому через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:
Потеря мощности | 1) засорение сетки в баке
2) забит топливный фильтр 3) выработка ресурса воздушного фильтра |
1) прочистка
2) замена фильтра 3) замена картриджа |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок
2) порвана прокладка клапана ЕГР |
1) замена форсунок
2) замена прокладки |
Мотор «греми-дымит» | 1) задир цилиндров
2) залегшие кольца 3) выработка колпачков |
1) восстановление зеркала
2) замена или раскоксовка 3) замена маслосъемных колпачков |
Ремонт дизеля D4BH
Не следует забывать, что поршень стопроцентно гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. При замене форсунок производитель рекомендует проверять на стенде и б/у и новые изделия, чтобы убедиться в их работоспособности.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель D4BH уже имеет и турбину, и интеркуллер, произвести для него тюнинг становится практически невыполнимой задачей. Дальнейшее увеличение давления, во первых, зависит от конструкции турбины, во вторых резко снижает ресурс силового привода.
Дизель D4BH не подлежит тюнингу
В принципе, производитель мотора D4BH уже производит тюнинг на заводе, подбирая конкретную версию турбины для определенного грузовика, минивэна или внедорожника, на которые он устанавливается.
Таким образом, мотор D4BH производителя KMJ является турбированным рядным силовым приводом продольного расположения для тяжелых транспортных средств в линейке Hyundai и Kia. Базовые характеристики равняются 99 л. с., 2,5 л и 230 Нм, соответственно при степени сжатия 21 единица.