Опасна ли подушка безопасности?

Время прочтения:

Надувные подушки безопасности, или airbag, предназначены для смягчения удара при столкновении. Заполненная воздухом подушка предотвращает появление травм в результате удара, одновременно закрывая водителя и пассажиров от осколков стекол. Конструкция airbag, притом, не так сложна и остается по большей части неизменной.

Собственно подушка – это надувной мешок либо шторка из нейлона, а роль газогенератора выполняет пиропатрон. Сигнал на срабатывание поступает от электронного блока. К данному блоку обычно подсоединены несколько датчиков, определяющих и ускорение автомобиля, и состояние деталей кузова.

Разные конструкции airbag

Даже выполненный из ткани мешок, имеющий один внутренний объем, оснащен небольшими отверстиями для стравливания газа. Между прочим, этот газ – совершенно безопасен для здоровья. Конструкция airbag может быть сложнее, например, система может состоять из нескольких отсеков, заполняемых по мере надобности. Но в любом случае газогенератор и подушка составляют единый узел.

В современных автомобилях airbag срабатывает, даже если отключить аккумулятор от бортовой сети. Что в определенном смысле может затруднять работу спасателей: существует вероятность раскрытия подушек безопасности уже после столкновения. На самом деле, персонал служб проходит соответствующий инструктаж (а возможность отключить режим срабатывания airbag – есть всегда).

Чем подушка безопасности может быть опасна?

Скорость раскрытия мешка или тканевой шторки – очень значительна, и может составлять от 180 до 300 км/ч. Поэтому, чтобы не получить травму, лучше пристегиваться. При срабатывании всех подушек сразу, в течение 0,04 секунд повышается давление в салоне. Что приводит к чрезмерной нагрузке на барабанные перепонки. В современных конструкциях авто количество одновременно раскрываемых airbag стараются уменьшить, то есть, свести к необходимому минимуму.

Это интересно:  Действия при резкой потере видимости

В некоторых автомобилях, но не во всех, подушки безопасности активизируются при опрокидывании кузова. Раз уж инженеры считают такое решение разумным, нам остается им довериться. Использовать подушки можно только в паре с пристегнутым ремнем. А в 60-х системами airbag предлагали даже заменить ремни безопасности (чего, как видим, до сих пор не случилось).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *