Разные варианты тюнинга: что регистрировать, а что – нет?

Время прочтения:

Внешний вид или экстерьер автомобиля – то, с чего начинается любой тюнинг. Относительно «внешних» доработок, законодательство устроено достаточно либерально. В ПТС всегда указан цвет автомобиля, но при доработке – можно менять даже тип покрытия, лишь бы сохранился оттенок (черный автомобиль можно, например, «обтянуть» карбоном). Если же цвет кузова в результате должен стать другим, в ПТС нужно внести изменения (что, к счастью, не так сложно).

Настоящий простор для творчества открывает аэрография. Стандарты четко определяют, что до 40% общей площади может быть разрисовано как угодно, а изменения в ПТС в этом случае – не вносятся. Есть простой вариант тюнинга, когда окраску кузова делают двухцветной (темный низ, белый верх). Правда, все равно надо следить за тем, чтобы площадь перекрашенной поверхности не превысила 40%.

С обвесами и разными обтекателями — ситуация сложнее. Если есть сертификат на продукцию, ее можно использовать. Но почему-то установка бампера, не соответствующего спецификациям модели, потребует отметки в ПТС. Впрочем, логика здесь следующая: по обломкам бампера станут искать владельца, скрывшегося с места ДТП.

Оптика

Допускается самостоятельная установка противотуманных фар и ДХО, если не нарушается несколько условий. Они касаются цвета оптики и геометрии расположения. О подсветке днища – можно сказать следующее: необходимо использовать разрешенные цвета, тогда все должно быть в порядке.

Впрочем, разрешена и установка оптики, не являющейся штатной. При условии наличия сертификатов на нее.

Двигатель

Тут все сложно. Двигатель перестал быть номерным, но не так давно, и в ПТС модель двигателя – все равно вписана. Основной момент здесь – значение мощности, реальное и зарегистрированное (с которого платится налог).

Это интересно:  Заправка и ремонт кондиционера в автомобиле

Разные варианты тюнинга: что регистрировать, а что – нет?

Для ГИБДД мощность двигателя основного значения не имеет, можно даже заменить его на другой агрегат, но при выполнении одного условия. Если существует сертифицированная модель машины «с завода» с аналогичной версией двигателя – изменения не регистрируются. Также, можно дорабатывать конструкцию мотора (но при превышении порога мощности – будут проблемы с налоговой инспекцией). Запрещена самостоятельная установка турбин.

Тормоза и рулевое управление

Данные элементы конструкции — влияют на безопасность движения. Поэтому, отношение к ним наиболее жесткое – то есть, никаких изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *