Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

  • Суть работы прибора и необходимость своевременного ремонта
  • Расположение узла
  • Схемы

В Опеле-Астре, как и в других современных автомобилях, есть прибор, называемый блоком предохранителей. При возникновении поломки какого-либо электроприбора в первую очередь необходимо проверить именно этот узел. Перегоревший предохранитель зачастую является корнем проблемы.

 

Суть работы прибора и необходимость своевременного ремонта

Многие автолюбители не уделяют должного внимания состоянию отдельных предохранителей и блока целиком, что является в корне неверным решением. Ещё хуже, когда ремонт производится кустарными «дедовскими» способами, к примеру, путём замены перегоревшего элемента на проволоку или скрепку. Для того чтобы понять, почему этот прибор столь важен, необходимо разобраться с устройством его работы.

Предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которой он установлен. Многие знают из школьного курса физики, что при какой-либо неисправности в системе, где протекает ток, происходит короткое замыкание, вследствие превышения силы движения направленных частиц. Предохранитель имеет слегка меньший порог максимально возможной силы тока, протекающего в электроцепи определённого прибора, чем само устройство или провода. Поэтому, когда случается какая-либо поломка, перегорает сам «защитник», а не другие элементы системы. Таким образом, предохранитель обесточивает всю электроцепь и предотвращает ряд неприятных проблем, к примеру, открытое возгорание.

Для удобства «защитники» большинства приборов электрооснащения автомобиля вмонтированы в один блок. Основными причинами перегорания предохранителя Опеля-Астры являются:

  • поломка электроприбора или самого блока;
  • короткое замыкание в электроцепи;
  • резкое увеличение силы тока в системе (часто случается при проблеме с генератором);
  • неправильно вставленный элемент в блок при ремонте;
  • брак при производстве или износ по истечении времени.
Это интересно:  Subaru Forester 2012 (Субару Форестер 2012)

Исходя из этого, стоит понимать, что замена перегоревшего предохранителя не всегда решить проблему поломки. Иногда придётся разбираться с «побочными» неисправностями определённой электроцепи.

Расположение узла

Для того чтобы проверить состояние предохранителя, вышедшего из строя электроприбора и провести потенциальную его замену, необходимо получить доступ ко всему блоку. В Опеле-Астре имеется два подобных прибора, которые различаются по собранным в них элементах электроцепей и функциям:

  • Салонный – основной блок, находящийся в зоне приборной панели слева от водительского сиденья. Добраться до него несложно, достаточно будет снять облицовку из пластика от ящика мелочей, а потом вытянуть предохранительный блок за его днище.

Салонный блок предохранителей Опеля-Астры Н-G-J (схематично):

  • Подкапотный – дополнительный блок, расположенный под капотом автомобиля. Является хорошим подспорьем к защите электрооснащения Опеля-Астры, активно помогая салонному прибору. Располагается он над мотором с левой стороны (если смотреть из салона).

Дополнительный блок предохранителей Опеля-Астры G-H-J (схематично):

 

Замена предохранителей осуществляется с соблюдением некоторых правил:

  1. Номинальная сила тока каждого «защитника» должна быть точно такая же, как и рекомендованная производителем. В противном случае риск появления возгорания после короткого замыкания возрастает в разы.
  2. Менять предохранитель можно только на идентичный, исключён вариант взятия элемента от других автомобилей.
  3. Ремонтные мероприятия электрооснащения Опеля-Астры осуществляются только с выключенным зажиганием, заглушённым мотором и отключёнными клеммами АКБ.

В случаях, когда новый предохранитель снова перегорел, необходимо искать проблему в другом участке электроцепи: электроприбор, провода и так далее. Только устранив «побочные» неисправности, вы можете гарантировать себе стабильное функционирование всего блока предохранителей и отдельных его элементов.

Это интересно:  Правила получения водительского удостоверения в 2018 году

Схемы

Представленные ниже схемы помогут вам осуществить замену некоторых элементов блока по всем правилам.

Блок предохранителей Астры Н:


Совет! Более точную информацию о вашем блоке можно узнать или на крышке, снятой с самого прибора, или в мануале, приложенном к автомобилю.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля-Астры достаточно прост и требует лишь незначительных навыков авторемонта. Используя информацию выше, каждому вполне под силу отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *