Лучшие спецвыпуски-путешествия в Топ Гире: Бирма, Патагония, США, Россия, Индия

Время прочтения:
  • Провальная миссия по налаживанию торговых отношений, или Топ Гир в Индии
    • Бомбей
    • Джайпур
    • Дели
    • Гималаи
  • Подданные Её Королевского Величества в городе Петра, или Топ Гир в России
  • Мост через реку Квай или путешествие Топ Гир в Бирму
  • Проклятие Бутча Кэссиди или Топ Гир в Патагонии
  • Гости из Старого Света в Большом яблоке, или Топ Гир в США

Спецвыпуски Топ Гир в Индии, США, Бирме, Патагонии и России – эталон качественного развлекательного телешоу старой школы. Это квинтэссенция английского юмора, крутые автомобили, забавные розыгрыши и непринужденный формат, щедро приправленные национальным колоритом. Испытание машин, как и постоянные провокации ведущих – зрелище тем более захватывающее, чем экстремальнее условия, в которых они происходят.

Собственно, само шоу Top Gear стало выходить еще в далеком 1977 году, однако тот Топ Гир, который широко известен и любим во всем мире, родился в 2002 году, когда Джереми Кларксон, совместно с продюсером Энди Уилманом предложили для шоу другой формат, вдохнув тем самым в него новую жизнь.

 

Тогда же зритель познакомился с тройкой ведущих, явивших собой воплощение современного английского юмора и хорошего вкуса и ставших для миллионов поклонников неотъемлемой частью шоу. Секрет их головокружительного успеха – в уникальной подаче. Только истинные граждане Великобритании способны так целомудренно шутить на непристойные темы, жестоко пикироваться, не обижаясь друг на друга и быть очаровательными и безобидными даже в таких проявлениях, как нецензурная брань и расизм.

В состав звездного трио вошли:

  1. Джереми Кларксон. Эксцентричный, непосредственный, вызывающий – самые мягкие эпитеты, которыми характеризуют этого ведущего представители средств массовой информации. Идейный вдохновитель, злой гений и лидер звездной тройки, он смешит, приводит в ступор, а порой и шокирует зрителей и товарищей по шоу. Кроме того, является настоящим кладезем традиционных английских устойчивых выражений. Кларксону принадлежат самые смелые и безумные идеи. Справедливости ради стоит отметить, что именно они вывели телешоу на самые высокие строчки рейтингов.
  2. Ричард Хаммонд. На первый взгляд, самый рассудительный из ведущих автошоу. А по факту – такой же сумасшедший автолюбитель, как и его коллеги. По ходу шоу часто попадает в неловкие и неприятные ситуации, забавные и не очень. Авария, случившаяся на съемках в 2006 году, едва не стоила ему телевизионной карьеры и даже жизни. Однако после выздоровления продолжил свое участие в автошоу, чем несказанно порадовал своих фанатов
  3. Джеймс Мэй. Выделяется на фоне своих соведущих, как самый импозантный и элегантный. Он истинный джентльмен, придерживающийся традиционных взглядов и радующий взыскательного зрителя тонким юмором и отличным вкусом.

Коктейль из трех таких разных характеров и темпераментов ведущих «золотого состава» и сделали шоу Топ Гир одним из самых популярных телепередач 2000-х. При этом самыми неординарными, забавными и экстремальными стали популярнейшие спецвыпуски Топ Гира – путешествия в Россию, Бирму, Индию, США и Патагонию.

Провальная миссия по налаживанию торговых отношений, или Топ Гир в Индии

Путешествие в Индию ведущие Топ Гир связали с назначением премьер-министром Дэвида Кэмерона и его заявлением о необходимости совершенствования рыночных отношений с Индией. Таким образом, была определена тема спецвыпуска – дипломатическая миссия по укреплению отношений между двумя странами. Спецвыпуск вошел в 18 сезон шоу и впервые был показан 28 декабря 2011 года.

Внимание! Автомобили для своей миссии ведущие Топ Гир выбрали себе под стать.

Элегантный, степенный и классический зеленый Роллс-Ройс Сильвер Шедоу 1976 года (210 лошадиных сил), разумеется, достался Джеймсу Мэю. Свой выбор Джеймс аргументировал тем, что Роллс-Ройс – любимый автомобиль индийских магараджи.

Вызывающий и напористый серебристый ягуар XJ-S (223 лошадиные силы) конечно, стал выбором Джереми Кларксона. И без того яркий и даже несколько вычурный, автомобиль Джереми был укомплектован особыми колесами и бамперами, поскольку увидел свет в юбилейный 60-й год со дня основания компании «Ягуар». Такой выбор Кларксон объяснил тем, кто его машина символизирует мощь Британской Империи. В ответ на сомнения, высказанные Джеймсом, о том, что Ягуар имеет репутацию крайне ненадежной машины, Джереми парировал, что зато в его машине тормоза и системы управления не контролируются гидравликой, в отличие от Роллс-Ройса, который в случае поломки выйдет из испытания, став бесполезной обузой.

Ричард Хаммонд, как и ожидалось, приехал на маленьком, но стильном и выносливом классическом красном Мини-купер спорт 2000 года выпуска с изображением британского флага на крыше. Соведущие одобрили его выбор, не упустив при этом случая пошутить над размерами машины. Сам Хаммонд свой автомобиль сравнил со щенком бультерьера, маленьким, но мощным и яростным.

В ходе путешествия по Индии ведущие Топ Гир запланировали посещение Бомбея, Джайпура, Дели и подъем на Гималаи.

Бомбей

Первое испытание, с которым пришлось столкнуться ведущим – загруженные улицы с беспорядочным движением машин и пешеходов.

Уже на этом этапе свое преимущество ощутил Ричард Хаммонд – малыш Купер ловко маневрировал между машинами, выделяясь ярким пятном даже на фоне пестрящего всеми цветами индийского мегаполиса. Лишь жестковатая подвеска заставляла водителя иногда кривиться и покряхтывать, переезжая через лежачих полицейских.

Джеймс Мэй, напротив, мелкие препятствия преодолевал легко, комфортно разместившись в просторном салоне плавно скользящего по дороге Роллс-Ройса. К тому же его машина единственная радовала своего водителя работающим кондиционером, что особенно актуально в жаркой Индии.

В качестве первого испытания было решено посоревноваться с поездом, осваивая труд даббавал (бомбейские доставщики домашних обедов).

Джереми единственный из тройки, кто сумел немного опередить поезд, однако с доставкой обедов в целости и вовремя не справился никто.

Потерпев поражение, ведущие Топ Гир отправились на поезде в Джайпур.

Джайпур

В Джайпур группа Топ Гир добралась после долгого 18-часового путешествия в поезде, забитом коренным населением. По дороге репетировали выступление группы Топ Гир, пригласив продюсера шоу в качестве солиста. Растягивали на вагонах баннеры, призванные укрепить англо-индийские отношения, но порвавшиеся в результате отсоединения вагона «на самом интересном месте», явив миру фразы, способные лишь обострить межнациональное недопонимание. Забыли Джеймса на одной из станций и встретились с ним уже по приезде в пункт назначения.

В Джайпуре было решено провести гонки между местным населением и ведущими шоу Топ Гир. Для соревнования был выбран небольшой отрезок на горном серпантине.

Индусы приехали на самых разнообразных транспортных средствах, среди которых были мотоциклы (в том числе полицейский) трактор и авторикша (который долго не мог тронуться, а затем перевернулся на повороте). Победу в заезде, разумеется, одержал Джереми.

Из Джайпура на своих автомобилях группа Топ Гир отправилась в Дели.

Дели

Дорога до Дели заняла много часов, часть из которых пришлась на ночное время. Тут ведущие Топ Гир оценили всю опасность и экстремальность путешествия по ночному шоссе в Индии. Беспорядочное движение, большие скорости, отсутствие фар у некоторых транспортных средств и даже выпадающие из салона люди – вот лишь небольшая часть приключений, ожидавших группу на этой трассе.

Это интересно:  Покупка подержанного автомобиля

В Дели ведущие Топ Гир организовали дипломатическую вечеринку, на которой устроили настоящий троллинг местных жителей, изрядно пощекотав им нервы и испытав терпение своими провокациями.

Гималаи

После Дели команда Топ Гир планировала подняться на Гималаи. Для этого путешествия Джеймс и Джереми попытались усовершенствовать свои автомобили, изменив подвеску и поставив колеса большего диаметра. Однако они быстро убедились в глупости этой идеи, когда на трассе колеса стали тереться об арки крыльев машин, издавая громкие неприятные звуки.

Дорогу в горы все три машины выдержали, только Роллс-Ройс Джеймса Мэя забуксовал, въезжая на особо крутой подъем. Попытка буксировки с помощью Мини-Купера закончилась полностью сорванным передним бампером у малыша.

Поскольку вся передняя часть машины Хаммонда была изуродована, путешествие не могло продолжаться в темное время суток. Было решено организовать привал. Ночью у костра ведущие вели неспешные разговоры – самый лирический момент спецвыпуска.

Однако уже утром Джереми снова стал самим собой, ноя и ворча из-за холода и дискомфортных условий.

В результате путешествия по Индии, испытания выдержали все три автомобиля, за что они и были установлены на склоне Гималаев как символ мощи британского автопрома.

Подданные Её Королевского Величества в городе Петра, или Топ Гир в России

Пожалуй, наиболее ожидаемый российскими зрителями спецвыпуск шоу Топ Гир оставил неоднозначное впечатление и дал пищу для споров и пересудов. Но обо всем по порядку.

Путешествие Топ Гир в Россию было показано в 1 серии 22 сезона. В эфир этот спецвыпуск вышел 25 января 2015 года. Испытания проводились в Санкт-Петербурге.

Джеймс Мэй преодолевал дистанцию на двухместном электрокаре Рено Твизи. Несмотря на низкую скорость автомобиля (максимум 80 км/ч) и его малую мощность (17 лошадиных сил), Джеймс рассчитывал вырвать победу благодаря компактности и маневренности электрокара. Британец предполагал, что в центре Петербурга, как и в любом другом старинном европейском городе, улочки остались такими же узкими, какими закладывались во времена Петра.

Ричард Хаммонд оседлал ультрасовременный велосипед из легчайшего сплава и с электронным переключением передач. Его двухколесный друг легко летел со скоростью 35 км/ч и должен был дать своему наезднику еще большее преимущество в условиях узких улиц. Кроме того, цена этого велосипеда составила на 2000 фунтов больше, чем стоимость электрокара Джеймса.

Джереми Кларксон не был бы собой, если бы его транспортное средство не оказалось самым выдающимся. На старт соревнований в Санкт-Петербурге он выехал на СВП – лодке на воздушной подушке, рассчитывая, что по реке и каналам он обгонит соперников, а на суше сможет передвигаться благодаря особенностям конструкции лодки.

Стига отправили путешествовать на общественном транспорте.

Вопреки предположениям, гонка развивалась неровно и с переменным успехом. Стиг начал свое путешествие пассажиром трамвая, в то время как Джеймс и Ричард шли практически ноздря в ноздрю, постоянно обгоняя друг друга на довольно просторных дорогах пригорода Санкт-Петербурга. А вот Джереми никак не мог справиться с управлением своей лодкой и накручивал круги по водной глади.

Когда же Кларксон приноровился к управлению, он стал быстро набирать скорость и сокращать дистанцию с товарищами. В это время Ричард наехал на трамвайную колею и упал, повредив свой велосипед. Таким образом, один из соперников сошел с дистанции. Стиг переместился в метро, а Джеймс Мэй предвкушал свой триумф на узких улочках в центре города.

Джереми пришлось несладко, когда он обнаружил огромное количество водного транспорта, потеряв управление, он даже выехал на пляж. Дабы избежать столкновения с крупными лодками, Кларксон решил свернуть в канал, о чем сразу пожалел. Мосты над каналами очень низкие и СВП с трудом проходило под ними, и то только со сдутой подушкой. Мэй тоже был разочарован, когда обнаружил в центре Петербурга шестиполосное движение и пробки, которые не объехать даже на крохотном электрокаре.

Тем временем Ричард попросил велосипед у местного жителя и старался нагнать соперников на транспорте, который Джеймс Мэй охарактеризовал как «громоздкий старый велик из русского чугуна».

На последнем этапе гонки Джереми Кларксон выехал из реки и по суше направился к дворцу, объявленному финишной точкой. Через несколько секунд к финишу приблизился и Ричард Хаммонд. Обливаясь потом и тяжело дыша, они поднялись по ступеням дворца и встретили там Джеймса Мэя, который прибыл к финишу первым.

Таким образом, в российской гонке Топ Гир победил автомобиль.

Стиг не смог добраться до финиша, так как застрял на дистанции, уперевшись головой в металлическое ограждение.

Споры и множество сломанных копий в тематических форумах вызвал российский спецвыпуск Топ Гир. Самые преданные фанаты отстаивали честь своих любимцев, в то время, как многие другие зрители критиковали спецвыпуск за сухой и скомканный сюжет и неуважительные и порой пренебрежительные высказывания ведущих Топ Гир о стране, а значит, и ее жителях.

Важно! Однако в любом случае приезд звездного автошоу в Россию стал долгожданным подарком для преданных поклонников Топ Гир.

Мост через реку Квай или путешествие Топ Гир в Бирму

Спецвыпуск Топ Гир в Бирме отличался от остальных тем, что ведущим пришлось переквалифицироваться в водителей грузовиков, причем самых бюджетных.

Грузовики Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда оказались, вообще, неизвестных марок, собранных из частей разных автомобилей. При этом Хаммонд приехал на огромном фермерском автомобиле с церковной скамьей вместо сиденья, а выбор Кларксона пал на желтый самосвал с мощной акустической системой.

Джеймс Мэй выбрал для себя компактный автокран, что оказалось очень мудрым решением в условиях узких улиц Бирмы.

Заданием в этом спецвыпуске стало строительство моста через реку Квай. Конечный пункт находился на расстоянии около 2000 километров от старта, и ведущие тронулись в направлении Тайланда. Выезжая из города Янгона, команда Топ Гир столкнулась со всеми трудностями, которые только могли встретить в путешествии водители огромных грузовиков в густонаселенной восточной стране, где жители, по всей видимости, никогда не слышали о правилах дорожного движения.

Посетив столицу, ведущие Топ Гир существенно модернизировали свои грузовики, сделав путешествие в них более комфортным и безопасным. Однако это не сильно им помогло, когда они остались без топлива в одной из деревушек, далеких от цивилизации. Непростой ценой, но группе удалось выбраться из этой неприятной ситуации и продолжить свое путешествие в полном составе.

Вскоре Кларксон и Мэй въехали в Округ Шан, оказавшись первой телевизионной группой, посетившей эту часть Бирмы, так как совсем недавно здесь была война. Выехав на более или менее приличную дорогу, Джереми и Джеймс устроили гонку. А когда Хаммонду удалось их догнать, у Кларксона сломалась ось и заклинило руль, и уже он остался в одиночестве со своим неисправным грузовиком.

Когда испытатели Топ Гир все же добрались до населенного пункта, их ждал приятный сюрприз. Местные жители радушно их встретили и даже устроили небольшой праздник. Отдохнув, ребята снова продолжили путешествие.

Пережив еще ряд поломок автомобилей, группа Топ Гир добралась до того места, где планировалось строительство моста. Сначала они попытались строить мост самостоятельно, но дело пошло только после того, как Кларксон принял решение нанять бригаду рабочих и строительный кран.

Это интересно:  Почему не надо экономить на ремонте автомобиля

Это путешествие Топ Гир закончилось удачно, мост был построен, и, перебравшись через него на своих горе-грузовиках, ведущие смогли отправиться домой.

Проклятие Бутча Кэссиди или Топ Гир в Патагонии

Путешествие Топ Гира в Патагонию было посвящено двигателю V8 и эпохе автомобилей, оснащенных им. Показали эту поездку в рождественском спецвыпуске Топ Гир, однако она мало походила на красивую сказочную историю.

Встретились друзья в Аргентине, где каждый презентовал своего железного коня, непременно, оснащенного двигателем V8.

Джереми Кларксон приехал на Порше 928GT, серебристом, выполненном в футуристическом стиле, с двигателем объемом 5 литров. Изначально Джереми назвал в качестве плюсов выбранного им автомобиля скорость, дизайн и тот факт, что эта модель – «последний красивый Порше». Однако позже он объяснил свою преданность именно Порше 928 тем, что этот автомобиль позволил ему добраться в больницу к отцу за несколько минут до его смерти. Выбрав другую машину, Кларксон мог не успеть проститься с отцом. Редкие моменты, показывающие серьезного и взрослого Джереми Кларксона.

Ричард Хаммонд выбрал классический американский автомобиль – Форд Мустанг Мак 1 1971 года выпуска с объемом двигателя 5,8 литра. Громоздкая, искусственно увеличенная машина сразу вызвала недоверие и скепсис у Джереми Кларксона.

Джеймс Мэй прибыл к месту встречи в классическом костюме на ярком спортивном Лотус Эсприт с двутурбированным двигателем объемом 3,5 литра. Товарищи засмеяли Джеймса, так как Лотус известен как хрупкая и ненадежная машина, однако Мэй в этот раз решил отдать предпочтение внешнему виду и комфорту автомобиля.

Путешествие ведущих Топ Гир проходило через провинцию Сан-Карлос-де-Барилоче, печально известную как пристанище для беглых фашистов. Им предстояло посетить дом, в котором скрывался от полиции беглый грабитель Бутч Кэссиди. Больше всего этому заданию обрадовался Джереми, так как среди его любимых кинолент – фильм об этом преступнике.

По дороге к дому, ставшему убежищем для Кэссиди, команда Топ Гир наслаждалась чудесными видами на склоны Анд и идеальным дорожным покрытием. Однако уже на этом участке случилась первая поломка в Мустанге Хэммонда – вылилась жидкость из усилителя руля. Джеймс и Джереми оставили друга самостоятельно решать свои проблемы и двинулись дальше.

Воссоединилась тройка уже в доме Бутча Кэссиди, где им вручили следующее задание – отправиться на острова Тьеро Дель Фоэйо, построить там футбольный стадион и провести матч. Команда Топ Гир продолжила путешествие. По предложению Джереми Кларксона было решено изменить маршрут, и машины попали в испытание бездорожьем. На этом отрезке пути Лотус сел на пенек передним бампером, а у Мустанга несколько раз отказывал усилитель руля.

Помимо дороги через просеку, автомобилям проекта Топ Гир пришлось преодолевать веревочный, предположительно, пешеходный, мост и болота. На этом участке на удивление хорошо себя показал Лотус Эсприт, ни разу не застряв, он, напротив, помогал выбираться товарищам по команде.

Дорога, предложенная Джереми, дорого обошлась Мустангу Хаммонда – он получил пробой колеса и потерял третью и вторую передачи. Было принято решение вернуться в Аргентину и впредь придерживаться намеченного ранее плана путешествия. Однако на этот раз неполадки начались у Порше Джереми – полетела электроника. Пока Кларксон самостоятельно спаивал порвавшиеся провода, его товарищи уехали далеко вперед.

По дороге группа Топ Гир проезжала мимо высохшего озера, на дне которого было решено проложить трассу и устроить гонки. Наметив макет знаменитой Имолы, ведущие Топ Гир несколько часов гоняли по импровизированному треку.

Путешествие до заветных островов принесло команде Топ Гир еще много приключений, в результате которых Джеймс Мэй сломал три ребра, упав с лошади, а Джереми Кларксон из-за неисправной подвески потерял ремень генератора, а с ним и возможность освещать себе путь в темное время суток. Кроме того, у его Порше открылась и перестала закрываться крыша. И только Лотус показывал себя как надежный автомобиль для самых экстремальных условий. Джеймсу Мэю даже пришлось извиниться перед телезрителями за то, что с ним не произошло ничего интересного.

На этом злоключения не закончились. На снежном переваре Кларксона занесло, и Хаммонд в него врезался. В результате аварии у Мустанга сломался рычаг подвески. Тем не менее группа Топ Гир не теряла энтузиазма и добралась до пункта назначения, чтобы устроить там футбольный стадион.

К сожалению, в этот раз звездной тройке не суждено было выполнить задание. Команда Топ Гир подверглась нападению банды националистов, из-за чего всей съемочной группе пришлось срочно эвакуироваться с островов под градом из яиц и камней.

Этот спецвыпуск ведущие Топ Гир закончили инсценировкой в духе Бутча Кэссиди.

Гости из Старого Света в Большом яблоке, или Топ Гир в США

Для путешествия по Америке продюсеры шоу Топ Гир выбрали спортивные автомобили. Ведущие нашли для себя наиболее милые сердцу модели.

Джеймс Мэй решил испытать Феррари 458 Италия, двигатель V8, 562 лошадиных силы.

Джереми Кларксон выбрал Мерседес SLS, двигатель V8, 563 лошадиные силы.

Ричард Хаммонд приехал на малыше Порше 911 GT3 RS, горизонтальный 6-цилиндровый двигатель, 450 лошадиных сил.

Звездная тройка взяла курс на Блюридж, но ребята быстро стали тяготиться выбранным путем, так как на магистрали один за другим стояли знаки ограничения скорости: 55 км/ч, 40 км/ч, 70 км/ч. Соблюдать такой скоростной режим на мощных спорткарах – все равно что плавать в шубе, поэтому было принято решение о смене маршрута.

Группа Топ Гир отправилась на стадион Наска – первый американский овальный трек. Естественно, они не могли удержаться и не провести первое состязание на этом легендарном треке. Но из гонки не удалось выйти без потерь – Джереми повредил шину. Помочь с ремонтом вызвался не кто иной, как сам мэр Наски. Но все его попытки оказались безуспешными – ни одна из найденных шин не подошла к большим дискам Мерседеса.

Тем временем Ричард и Джеймс прибыли в Бруксайд, где их приятно удивил отель с местами для машин в гаражах. Как выяснилось утром, это был специализированный гоночный курорт, на территории отеля находились несколько треков и полигонов, а также международный гоночный трек Верджиния.

На современном оборудованном треке ведущие Топ Гир устроили полноценные соревнования. Мерседес Кларксона сразу отстал, его сильно заносило на поворотах. Хаммонд на своем Порше несколько раз догонял Феррари Мэя на поворотах, но на прямых участках Джеймс сильно отрывался. В конце концов, машину Ричарда вынесло с трассы и он сошел с дистанции.

Заданием от продюсеров стало проведение соревнований по стрельбе из движущихся автомобилей. Победу одержал Джереми, возможно, потому что стрелял из автоматической винтовки.

На следующее утро группа Топ Гир отправилась в Нью-Йорк. По дороге, проезжая Пенсильванию, остановились в городке с интересным названием «Половые связи».

В Нью-Йорке ведущим Топ Гир было дано задание добраться до телестудии. Первый доехавший получал право выступить в эфире одного из шоу. В напряженной борьбе победил Джеймс Мэй, которому повезло принять участие в телешоу, посвященному занятиям Йогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *