Активное подавление шума впуска и выхлопа двигателя

Время прочтения:

Любой двигатель внутреннего сгорания наделен системой впуска и системой выхлопа, включающей в себя «паук» и глушитель. Если конструкцию дополнить еще одной системой, генерирующей звуковые колебания определенной формы, то шумы выхлопа и впуска можно скомпенсировать. Динамик, излучающий звук, обычно устанавливают в полую камеру, которая через волноводы соединяется с выхлопной трубой и впускным патрубком.

Форма колебаний, излучаемых динамиком, задается цифровым блоком управления. Информация об амплитуде и фазе компенсирующего сигнала может формироваться разными методами, главное, чтобы диффузор излучал волну, находящуюся в противофазе к шуму. Подобное изобретение позволяет снизить уровень паразитных шумов, появляющихся при работе системы выхлопа ДВС и системы впуска.

Известные недостатки

Скорость распространения звука в воздухе зависит от нескольких факторов. Среди этих факторов можно отметить температуру среды, давление, а также влажность. Акустические волноводы, показанные на схеме, могут задерживать фазу звуковой волны примерно на половину периода, если говорить о слышимом диапазоне. Данное обстоятельство ведет к возникновению определенных проблем.

Активное подавление шума впуска и выхлопа двигателя

Контроллер, формирующий звук, обычно «не знает», чему именно равна скорость распространения звуковых волн в данный момент. Датчиков температуры, давления и влажности в системах подавления шума не предусматривают. В некоторых исключительных случаях уровень шума с применением подобных систем повышается, а не снижается. Последнее обстоятельство ведет к необходимости очищать воздух, подаваемый в волноводы (патент РФ 2096651, 1997 год). В общем, проблему изменения скорости звука каждый автопроизводитель стремится решить по-своему.

Альтернативные методы

Динамик, являющийся частью системы активного подавления шума, может быть размещен внутри глушителя. Лицевой стороной такой динамик будет развернут к источнику паразитных шумов и установлен в цилиндрической камере, через которую выхлоп проходит насквозь. Подобные системы лишены рассмотренных недостатков. Однако, на практике они применяются редко – для их создания требуются звуковые динамики, диффузоры которых не разрушаются под воздействием агрессивной среды. Подвес обычного динамика, изготовленный из резины, «не переносит» длительного контакта с выхлопом дизельного или бензинового ДВС.

Это интересно:  История развития марки «Москвич»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *