Камеры автомобильных шин

Время прочтения:

Камерные и бескамерные шины – близнецы-братья или две эпохи в истории пневматической шины? Они могут взорваться и от этого машина опрокинется. А могут быть нашпигованы гвоздями и держать воздух.

Нашествие автомобильных бескамерных шин прибавило водителям головной боли, какие же выбрать? Бескамерные покрышки служат дольше, но и стоят дороже. Камерные шины боятся проколов. Быстрее изнашиваются, зато дешевы. Одно из достоинств бескамерного колеса – после прокола удерживать воздух. Если забить в такую шину гвоздь, давление в ней не падает. Какое-то время можно будет ехать дальше, главное гвоздь не вытаскивать. После уже можно заниматься ремонтом шины.

Секрет бескамерной покрышки в ее внутренней поверхности. Слой специальной герметизирующей резины в случае прокола обволакивает гвоздь. Он работает как затычка и не дает воздуху просочиться наружу. А маленькая дырка не становиться больше, так как резиновая оболочка не растянута, хотя и находится под давлением. Эту технологию отлично знают фокусники. Трюк с иглой и шариком так и выглядит. В верхушке шарика находится толстая резина, в этом месте она не растянута. Спица, проделав маленькую дырочку, заткнула ее, поэтому воздух и не выходит.

Любопытный факт. Во время второй мировой войны топливные баки самолетов покрывали слоем сырой резины. При взаимодействии с керосином, она моментально закупоривала пулевые пробои.

Ахиллесова пята бескамерных шин находится в месте, где обод прилегает к покрышке. Контакт между шиной и диском должен быть идеальным. Малейшей деформации или трещины в металле хватит, чтобы воздух моментально убежал наружу. К сожалению, на наших дорогах повредить бескамерное колесо – дело нехитрое. Но ставить камеру в бескамерную покрышку не стоит. Между покрышкой и камерой обязательно появятся воздушные пузыри. В этих местах шина будет сильно нагреваться и покроется проплешинами. Это называется пятнистый износ. Ездить на такой резине долго – опасно.

Это интересно:  Замена радиатора печки на Ланосе

До появления резиновых шин деревянное колесо обивали железной шиной – ободом. В 1887 году шотландский ветеринар Джон Данлоп поливал огород. Его маленький сын гонял на трехколесном велосипеде и приходил в восторг от проезда по резиновому шлангу. Отец с улыбкой наблюдал за проказником, пока не обратил внимание на мягкую амортизацию шланга под металлическим колесом велосипеда. Забыв про огород, господин Данлоп тут же отрезал кусок шланга, обернул резиновую сосиску вокруг колеса, заварил шов и прославился на весь мир, как изобретатель надувной, или пневматической шины.

Камеры автомобильных шин

Взрыв камеры – случай нередкий. Если такое произойдет на высокой скорости, машина потеряет устойчивость и может перевернуться. Чаще всего взрыв происходит при наезде на большой предмет с острыми краями. При проколе резина натянута, в маленькую дырку устремляется воздух и моментально разрывает оболочку.

Камерные шины быстрее изнашиваются в силу их большего нагрева, потому что камера является теплоизолирующим слоем, который препятствует хорошему охлаждению набегающим потоком воздуха.

Автомобильная камера – вещь капризная, служит недолго, и менять камерные покрышки приходиться чаще. Преимущества бескамерных колес вполне очевидны, если бы не одно но: наши дороги.

Видео

А вот что еще делают с автомобильными шинами:

А какие шины стоят на вашем автомобиле? И как вы подходите к их выбору? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Устройство автомобиля и другие заметки:

  • Когда менять резину
  • Тормоза. Работа и возможные проблемы
  • Работа сцепления. Выявление подделок
  • Замена лобовых стекол. Только триплекс
  • Ремонт трещин на лобовом стекле
  • Растаможивание автомобиля
  • Как купить красивые автомобильные номера
Это интересно:  Правила и техника безопасности езды на мотоцикле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *