Устройство редуктора

В автомобилях с передним приводом устанавливается редуктор на передний мост. Он интегрирован в коробку переключения передач. В машинах с задним приводом узел крепится на задней оси.

Устройство редуктора

В полноприводных транспортных средствах устанавливаются 2 редуктора (спереди и сзади), которые соединяются между собой карданным валом.

В зависимости от особенностей соединения ведущей и ведомой шестерни в  устройство входят 4 типа передач:

  • Коническая;
  • Цилиндрическая;
  • Гипоидная;
  • Червячная.

Устройство редуктора

Возможные неисправности

Устройство редуктора

Чаще всего из строя выходят шестерни, сальники и подшипники. Это обусловлено высокими эксплуатационными нагрузками, а также длительным масляным голоданием (элементарно не хватает трансмиссионной жидкости).

Диагностируется поломка по длительному гулу или щелчкам там, где предусмотрено соединение шестерёнок.

Проблемы, связанные с сальниками, определяются по каплям трансмиссионной жидкости. Она вытекает из микротрещин, образованных в уплотнителе.

Редко, но выходит из строя сам корпус или обрываются крепления. Происходит это при наезде на препятствия.

Совет от профессионалов. Регулярно проходите плановое ТО. Если возникли подозрения, незамедлительно обращайтесь к мастерам СТО. Через 100 тыс. км пробега требуется менять трансмиссионную жидкость.

Если вышли из строя элементы узла, необходимо провести техническое лечение. Переборку и снятие можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.

Как снять редуктор переднего моста

Устройство редуктора

Перед тем как проводится замена редуктора переднего моста, транспорт устанавливается на подъёмник или смотровую яму. У стабилизатора демонтируется штанга.

  1. У картера силового агрегата снимается защита. От нижних рычагов подвески отсоединяются амортизаторы. Далее разъединяется фланец ведущей шестерни и карданного вала;
  2. Сжав пружину подвески нужно отсоединить шаровой шарнир, закреплённый за нижним рычагом. Снимать этот элемент необходимо плавно;
  3. Далее снять колёса на двух сторонах подвески. Ослабить хомут, который соединяет приёмную трубу и выхлопную систему;
  4. Затем необходимо отсоединить крепление глушителя и труб на КПП, а также в задней части машины;
  5. Отвернуть гайки, которые контролируют приёмную трубу глушителя, идущую к выпускному коллектору.
Это интересно:  Пара слов о ГБО

Затем проводится установка редуктора переднего моста в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *