Система защиты от опрокидывания автомобиля

Время прочтения:

Одной из электронных систем, обеспечивающих безопасность движения, является система активной защиты от опрокидывания. С принципами ее действия можно ознакомиться далее. Подобные системы редко применяются в легковых авто, чего нельзя сказать о внедорожниках, пикапах и микроавтобусах.

У транспортных средств перечисленных классов центр тяжести расположен высоко. То есть, для них вероятность опрокидывания нужно считать значительной. В конструкции микроавтобусов силовой агрегат стремятся разместить как можно ниже, но значительная часть массы обеспечивается весом кузова. Зачастую все это может вести к нежелательным последствиям. А риск получить серьезные травмы при опрокидывании остается ненулевым, что верно даже для современных автомобилей.

Спасает электроника

Активная защита от опрокидывания обозначается сокращением ARP. Обеспечивается эта защита наличием программного модуля, который «прошит» в блок системы ESC. Под аббревиатурой ESC подразумевается электронная система безопасности в целом. Алгоритм работы ARP мы рассмотрим более подробно.

Система защиты от опрокидывания автомобиля

Чтобы предотвратить опрокидывание, процессор каждую секунду проверяет следующие параметры: скорость, наличие поперечных (центробежных) сил, угол поворота руля. Если водитель превысит определенный порог скорости в повороте, или же, начнет слишком быстро вращать рулевое колесо, то защита от опрокидывания сработает немедленно. Вмешательство этой защиты в управление сводится к следующему: начинает подтормаживаться одно из колес автомобиля. В результате, еще до начала опрокидывания траектория стабилизируется.

Особенности использования

Сразу отметим, что электронная защита от опрокидывания всегда является отключаемой. На приборной панели внедорожника или пикапа обычно находится кнопка ARP. Если защита была активизирована, горит светодиод, расположенный на этой кнопке.

В тот момент, когда электроника действительно начинает вмешиваться в управление, загорается еще один индикатор – ESC, ESP или что-то подобное. Удивительно, но заставить ARP сработать можно даже при движении по асфальту с не очень большой скоростью. Все дело здесь в угловой скорости вращения руля. При выполнении разворота или резко сворачивая на 90 градусов, ARP рекомендуется отключать.

Это интересно:  Движение назад с прицепом

(1 голос, среднее: 3 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *