Рывковый трос и его отличия от буксировочного

Время прочтения:

Большинство водителей городских авто продолжают верить, что буксировочный трос подходит и для движения на буксире, и для вытаскивания застрявшей машины. Но если автомобиль попадает в яму или в сугроб, трос из синтетики решить проблему – не поможет в 90% случаев. Использование же металлических канатов (строп) чревато неприятностями уже для самого транспортного средства.

От стальной стропы будет больше вреда, чем пользы. Хотите вырвать крепление или нарушить геометрию кузова – используйте стропу. Такие «маневры» не идут на пользу даже рамному кузову.

Требования

Применяемый для вытягивания автомобиля трос – должен быть эластичным. Такую оснастку называют «рывковой» или «динамической». Губительнее всего при буксировке будут резкие рывки. Так что, качество динамического троса определяется не только прочностью, но и способностью «пружинить», отдавая накопленную энергию постепенно.

На разрыв трос должен выдерживать от 6 до 9 тонн веса (в зависимости от класса авто). Рекомендуется выбирать рывковый трос длиной 9 метров. И только если хочется сэкономить, можно приобрести трос меньшей длины.

Результаты испытаний

Если длина троса достигает 9 м, то под нагрузкой он может растягиваться на 120-130 см, или даже на 2 м. Плохо, когда растяжение не может достигнуть и полуметра (продукция «Ironman»). Такой трос относится к «рывковым» очень условно.

Трос может быть выполнен в виде плоской ленты (50-60 мм), либо, в форме каната. С лентой управляться удобнее, ее нельзя запутать. Большинство изготовителей, похоже, хорошо знают об этом.

Продукция бренда «ARB» — это «класс премиум» в данном сегменте рынка. Цена остается достаточно высокой, но она себя оправдывает. Остаточное натяжение 9-метровой ленты после полной загрузки троса – не превышает 60-70 мм.

Это интересно:  Infiniti, сделано в России

Рывковый трос и его отличия от буксировочного

Если нужно приобрести что-то надежное и недорогое, есть смысл присмотреться к продукции «4х4 Sport». Недостаток тросов этого бренда – заметное остаточное натяжение. Впрочем, для решения проблем в экстренных ситуациях такое решение можно считать подходящим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *