Процесс снятия запорного кольца и подшипника:

Время прочтения:

В предыдущей статье говорилось о том, что можно сделать, чтобы устранить стук в полуоси заднего моста на классиках. В этой статье речь будет идти о замене самого подшипника, это не так просто, от Вас потребуются определённые навыки и сноровка, а также понадобится специальный инструмент.

Вы, наверное, уже прочитали руководство обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций, но я уверен, что не удалось найти полного описания процедуры замены подшипника полуоси в домашних условиях и своими руками. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется».

Вам, может показаться, что это глупость и повод выложить определенную сумму в автосервисе, но, к сожалению это верно, но возможно, так как Вы сейчас читаете этот текст на этом сайте, значит, у Вас есть огромное желание отремонтировать всё своими силами. В этом случае информация из этой статьи будет для Вас не только полезной, но и необходимой. Хочу предупредить Вас, весь объем работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 достаточно сложен, а так же трудоемок, и сделать все «по-быстрому» однозначно не получится! Я очень надеюсь, что прочитав данную статью, и оценив сложность и объем работы, Вы примете правильное решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Это интересно:  Причины и признаки приближения ремонта

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.

Это интересно:  Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца:

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *