Необходимость в установке

Время прочтения:

Сложная конструкция коробки «автомат» предусматривает использование в качестве смазочных материалов специальной смазки – трансмиссионной жидкости ATF. С её помощью происходит передача трансмиссии крутящего момента от силового агрегата. При этом масло нагревается до высокой температуры – до 100–110 градусов, что выходит за пределы допустимых условий для работы. И для того чтобы избавиться от лишнего тепла в системе необходима установка радиатора охлаждения масла АКПП – особенно, если возраст автомобиля превышает 3–5 лет.

Проблемы с охлаждением смазочной жидкости в автоматической коробке связаны с тем, что штатные радиаторы автомобиля могут забиваться и снаружи, и изнутри. Результатом может стать повышенный износ АКПП, стандартная рабочая температура которых составляет примерно 75–85 градусов. Из-за этого трансмиссия выходит из строя намного раньше положенного срока – не через 150–200 тыс. км пробега, а уже через 60–100 тысяч.

Необходимость в установке

При сильном нагреве резиновые уплотнители и выполненные из термостойких наполнителей (типа асбеста) фрикционы начинают портиться. А сами масла увеличивают вязкость и теряют свои охлаждающие способности. Одним из способов решения этой проблемы является частая замена масла, однако дополнительные радиаторы охлаждения ATF справляются с этим намного эффективнее.

Выбор подходящей модели

Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках. Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП. Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:

  • на большинстве стандартных седанов малого и среднего класса (с двигателем объёмом до 2 литров) стоит устанавливать небольшие трубчатые радиаторы, устанавливаемые параллельно со штатными устройствами;
  • для машин с таким же сравнительно небольшим мотором, но работающих в экстремальных условиях (перевозка прицепов, поездки по бездорожью, большой возраст самого автомобиля) стоит устанавливать модель радиатора типа 100104A, дополняя его термостатом для зимней эксплуатации и внешним фильтром;
  • для автомобилей, относящихся к среднему классу и имеющих двигатели объёмом больше 3 литров, подходит шестирядный радиатор 100104.
Это интересно:  Виды редукторов

На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.

Радиаторы типа 100108 стоят еще дороже, но отличаются повышенным удобством очищения внешней поверхности. Для их работы тоже требуется фильтр и термостат, а к плюсам от использования относится эстетичный дизайн и высокая эффективность работы. Минусы этих устройств – примерно такие же, как и у предыдущего варианта – дополнительное количество смазочных материалов и стыков маслопроводов.

Выводы

Рассматривая необходимость установки масляных радиаторов АКПП, можно сделать вывод, что их наличие позволит увеличить срок службы и самой коробки передач, и двигателя. И, хотя на комплектацию этими устройствами «автомата» придётся потратить определённую сумму, окупится она довольно быстро. Хотя при монтаже дополнительного радиатора не стоит забывать и о его комплектации термостатом и, при необходимости, магистральным фильтром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *