Коэффициент «Бонус-Малус» ОСАГО: порядок расчета

Время прочтения:

Наверное, нет смысла рассказывать здесь о том, что такое полис ОСАГО и почему он нужен каждому автомобилисту. Вряд ли кто-либо не знает, к чему может привести отсутствие этого полиса при управлении авто. Мы рассмотрим, как рассчитывается коэффициент, который влияет на общую стоимость страхования автогражданской ответственности. Он называется коэффициентом бонуса-малуса (КБМ). Изучив приведенную здесь информацию, легко научиться определять значение КБМ, являющееся актуальным для каждого конкретного случая.

Заключаем договор впервые

Нужно запомнить, что каждый безаварийный год отнимает от стоимости полиса 5%. Значит, через 10 лет скидка может составить 50% (дальше ее значение увеличиваться не будет). Получая полис впервые, о скидках рассуждать рано, а значение КБМ для водителей с нулевым стажем равняется единице. Через год оно может стать равным 0,95, и так далее. Надеемся, здесь все ясно.

Коэффициент «Бонус-Малус» ОСАГО: порядок расчета

В этом году выплаты по ОСАГО подросли, а стоимость полисов начнет расти с сентября. Несмотря на возможное изменение базовой стоимости ОСАГО, методика расчета бонусного коэффициента измениться не может, так же, как и набор его значений (95%, 90%, 85%…). При расчете КБМ все будет оставаться по-прежнему, и об этом необходимо помнить, заключая договор страхования впервые или повторно.

Для водителей со стажем

Значение коэффициента КБМ зависит от двух факторов: безаварийного стажа вождения и количества ДТП, виновником которых водитель стал за период страхования. Начинающему водителю присваивается класс «3», а через год есть все шансы удостоиться класса «4». Последним по счету классом является 13-й, а водитель такого класса получает скидку в размере 50-ти процентов. По истечении одного безаварийного года значение КБМ обычно уменьшается, но это не значит, что былые происшествия, если они есть, могут быть забыты.

Это интересно:  Кольцевые гонки

Дорасти до скидки, равной половине стоимости полиса, надо еще суметь. Начинающим водителям в этом помогут рекомендации и советы более опытных товарищей. А чтобы рассчитать значение КБМ, актуальное для того или иного воителя в данный момент, можно воспользоваться следующей таблицей. Ниже будет рассмотрен пример расчета.

Коэффициент «Бонус-Малус» ОСАГО: порядок расчета

Допустим, с момента страхования водитель не являлся виновником ДТП в течение двух лет. В результате чего, ему был присвоен пятый класс. На третий год управления по вине водителя была совершена одна страховая выплата. Тогда, одновременно с окончанием страхового года ему присвоят не шестой водительский класс, а третий. То есть, возможность получить 50-процентную скидку отодвинется по времени, и существенно.

Класс, согласно закону, поставлен в соответствие значению КБМ. Чтобы платить за полис меньше, не надо становиться виновником аварий. Но даже в самом худшем случае, если очередной страховой год выдастся для водителя неудачным, надбавка к стоимости не превзойдет 145%. Соответствие между классом и значением КБМ выглядит так:

  • Класс 3 – КБМ равен 1;
  • Класс 4 – 0,95 (скидка 5%);
  • Класс 5 – 0,9;
  • И так далее, до 13-го класса включительно (если рассматривать бонусные классы);
  • Класс 2 – 1,4;
  • Класс 1 – 1,55;
  • Нулевой класс – 2,3;
  • Класс «M» – 2,45.

Нюансы законодательства

Следует обратить внимание, что КБМ не может быть меньше числа «1» в следующих случаях:

  • При страховании прицепов;
  • Для транзитных номеров (в случае следования к месту регистрации и т.п.);
  • Когда страхуют транспортное средство, используемое на территории РФ временно.

Далее мы рассмотрим еще несколько ситуаций, в которых повышение значения КБМ не исключается. Можно сказать, что речь пойдет о коэффициенте, присваиваемом не водителю, а полису.

Это интересно:  Готовимся к замене

Допустим, в договоре ОСАГО будут указаны несколько водителей. Значением КБМ тогда станет наибольший из всех коэффициентов, определенных в отношении каждого из тех, кто допущен до управления. А стоимость договора, который был заключен без ограничения лиц, определяется по водительскому классу лица, являющегося владельцем автомашины. Собственником, притом, может быть кто угодно, даже человек, не располагающий водительским удостоверением.

Нескольких водителей всегда можно вписать в обычный полис, и сотрудники страховых компаний об этом знают. Компания не вправе предлагать оформить договор без ограничения числа лиц, если этого не желает страховщик, то есть страхуемое лицо. Договор ОСАГО заключается сроком на один год, затем он может быть продлен еще на год. Ежегодно придется платить страховой взнос, величина которого определяется правилом, разъясненным у нас выше, и поэтому свой выбор нужно делать внимательно.

Общее правило, используемое при расчете величины страхового взноса, выглядит просто: базовая стоимость умножается на поправочные коэффициенты. Самым значимым из этих коэффициентов является КБМ. Ну а в общей сложности, согласно законодательству, может учитываться три коэффициента или больше.

Все поправки, включая КБМ (их перечисление)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *