Гидроусилитель рулевого управления

Нередки ситуации, когда случается внезапный отказ гидроусилителя рулевого управления. Почему это происходит и где слабые места у довольно надежного механизма? Читайте рекомендации автовладельцам по работе этого механизма.

Насос, распределитель рабочей жидкости с гидроцилиндром и бочок с маслом – вот главные узлы гидроусилителя. Насос оживает вместе с двигателем, начинает качать масло из бачка и гонит его по системе. При повороте руля распределитель направляет рабочую жидкость под давлением в гидроцидиндр. Его поршень смещается и двигает рулевые тяги, а те поворачивают колеса. Благодаря этому устройству водитель не тратит сил на работу поворотного механизма и легко крутит руль.

До появления усилителей руля шоферы тяжелых грузовиков ездили с помощником. Чтобы на виражах крутить баранку в четыре руки. Одному было не справиться. Первые же усилители появились перед второй мировой войной. Они были пневматические.

Некоторые водители думают, что масло в гидроусилителе вечно. Это заблуждение! Раз в полгода его нужно менять и постоянно следить за уровнем. А что будет при частичной утечке масла?

При исправной системе для поворота колес понадобится 0,02 кН, т.е. водителю нужно приложить усилие не более 2 кг. Если слить часть масла, то через 5-6 минут масло в системе закипит. Усилие для поворота руля возрастает в 5 раз – до 10 кг.

Насос – это сердце гидроусилителя и относиться к нему нужно бережно. Ни в коем случае не держите руль в крайнем положении дольше 5 секунд, иначе избыточное давление от циркуляции перегретого масла угробят насос.

Гидроусилитель рулевого управления – сложный и дорогостоящий агрегат, но езда без него некомфортна. Как только вы заметили, что руль труднее поворачивается, немедленно отправляйтесь к мастеру. Иначе в лучшем случае от перегрузки полетит весь рулевой механизм, в худшем – попадете в аварию.

А вы следите за уровнем масла в гидроусилителе? И достаточно ли легко поварачивается руль на вашей машине. Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Это интересно:  Проверка систем вентиляции и кондиционирования

Еще об устройстве автомобиля:

  • Высоковольтные провода зажигания
  • Устройство автомобильной печки
  • Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
  • Колдун — регулятор тормоза
  • Стук в рулевой рейке
  • Буксировочный узел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *