Дорожная разметка и ее свойства

Время прочтения:

Разметка, нанесенная ради нашей безопасности, бывает опасна. Белые ровные гладкие линии во время дождя превращаются в каток.

Скользкая линия из пластика — не брак материала. Такой низкий коэффициент сцепления предусмотрен ГОСТом. Нанесению дорожной разметки предшествуют испытания материалов. В том числе и на скольжение. По покрытию беспрерывно ездят, поливают водой и засыпают песком. Так проверяют ее долговечность.

А вот испытания на блеск пластик не проходит. Проблем заключается в том, что водитель ослепляется. Он не видит разметку, а видит черную полосу вместо белой. А саму белую разметку он видит в заднее зеркало.

На МКАД уже лет 5 используют термопластик. Он в 6 раз дороже краски, но и во столько же долговечнее. Поскользнулся – сам виноват, считают дорожники. Наезжать на разметку запрещают правила. А глянцевый блеск белых полос дорожники считают допустимым.

Идеальная разметка существует. Ее уже давно разработали ученые. Состав – тот же пластик. Она шершавая, не бликует и в два раза экономичнее пластика. Вода уходит в промежутки на разметке и она очень хорошо видна после дождя. Но такая разметка требует тщательного ухода. Дорогу нужно мыть, иначе разделительная полоса забьется грязью и потеряет свои суперсвойства. Пока она пылиться в лаборатории, коммунальщики обновляют белые линии краской со скоростью 1 км/ч. Рабочие с риском для жизни передвигаются по дорожному полотну.

Если дорогу только что отремонтировали, то на ней может быть и временная цветная разметка, и только потом наносят белую. Если на дороге присутствуют обе разметки, то правильная та, которая соответствует ситуации. Если на дороге идут ремонтные работы, то ориентируются на желтую разметку, если нет ремонтных работ, то на белую.

Это интересно:  Управление автомобилем с вариатором

Главное на любой разметке не превышать скорость, особенно во время дождя, и если тормозить, то плавно. И пытаться сместиться на асфальт. Только твердое покрытие спасет вас от опасной разметки.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

  • Как у нас ремонтируют асфальт
  • Противогололедные реагенты
  • Ручное управление на автомобиль
  • Частный извоз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *