Что значит надпись «вынос 1,9 метра» на кузове трамвая?

Время прочтения:

Городской транспорт можно считать источником повышенной опасности. Причем, в значительно большей степени – для тех, кто находится «снаружи». Включая водителей легковых и грузовых машин.

Если кузов автобуса состоит из двух соединенных частей (гармошка), над задним бампером должна быть надпись: «Занос 1,5 метра». Ведомую часть кузова при выполнении поворота – действительно может смещать сила инерции.

Вагон трамвая – другое дело. К транспорту, движущемуся по рельсам, понятие «занос» не может быть применено. Но надпись на кузове – все же есть, а означает она, на сколько метров при повороте корму «вынесет» в сторону.

Отсюда следует важное правило. Не имеет значения, с какой скоростью будет двигаться трамвай – кузов в любом случае выйдет за отведенные ему пределы. А величина выноса зависит от двух факторов: радиуса поворота колеи, а также, конструкции вагона.

Впрочем, конструкция во всех случаях одинакова. Снизу находятся двуосные тележки (и каждая из них – свободно поворачивается относительно кузова).

Что будет, если не учесть «вынос»?

При движении по прямой, величину выноса можно игнорировать. Но все меняется, как только водитель приближается к повороту. Надо постараться сразу же «отодвинуться» от колеи, причем, как можно дальше.

Если кузов трамвая поцарапает автомобиль или даже оставит вмятину, вагоновожатый может просто не заметить этого и продолжить свое движение. А его рабочее место – расположено дальше всего от углов кормы. Не случайно вагоны окрашивают в яркий цвет.

Что значит надпись «вынос 1,9 метра» на кузове трамвая?

Величина выноса кузова трамвая (на колее, отвечающей стандартам) – может составлять до 1,9 м. Для некоторых «марок» вагонов, значение равно 1,5 м. Что отражено в соответствующей надписи.

Это интересно:  Самое безопасное место в автомобиле

Оценивать боковую дистанцию правильно – могут далеко не все водители. Лучше просто держаться подальше от трамвайных путей, избегая самой возможности столкновения.

В некоторых городах, что интересно, колея и вагоны устроены так, что вынос – не может быть более 1,5 метров. В качестве примера, можно назвать Санкт-Петербург. Но, вероятность столкновения мало зависит от разных факторов, исключая один – внимательность водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *