Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch

Время прочтения:

Несмотря на то, что технические устройства автомобиля постоянно совершенствуются, аккумуляторные батареи все равно нуждаются в пристальном внимании владельца и регулярной подзарядке.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch пользуется большой популярностью у владельцев авто, т.к. оно надежное, практичное и долговечное.

Особенности зарядных устройств Bosch

Необходимо вовремя заряжать устройство в холодное время года, когда у автомобиля малый пробег и длительные стоянки между запусками мотора.

Вовремя производить подзарядку аккумуляторной батареи помогают современные электронные устройства.

Рынок предлагает множество вариантов отечественного и импортного производства, которые могут действовать в автоматическом режиме, сами выбирают коэффициенты напряжения тока на разных периодах зарядки, могут даже протестировать техническое состояние батареи.

Зарядное устройство марки Bosch С 3

Механизм применяется для зарядки всех существующих типов АБ, на которых установлены свинцовые катод и анод и заливается кислотный электролит.

Оно предназначено для легковых машин, грузовых малой тонажности, мотоциклов, мототехники и прочих механизмов. Зарядка работает от сети.

Его рабочее напряжение составляет 220-240 В, на выходе на батарею он выдает малые токи 6-12 В, в зависимости от емкости батареи.

Устройство работает в 4-х режимах:

  1. Малый режим в 6 В.
  2. Режим для мотоциклов в 12 В.
  3. Режим для легковушек.
  4. Режим для холодного времени года.

Режим выбирается в зависимости от типа автомобиля и от технического состояния аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

Зарядное устройство обеспечивает такие функции, как:

  1. Восстановление работоспособности аккумуляторной батареи при стандартной зарядке.
  2. Ступенчатую зарядку, если АБ сильно разряжена.
  3. Зарядку остывшей батареи после длительной стоянки автомобиля в холодную пору года.

Bosch С3 снабжен защитой от аварийных ситуаций, вызванных неправильным подключением клемм АБ к зарядному устройству. Оно пользуется популярностью у автовладельцев, благодаря:

  • универсальности — сочетается с батареями любых типов (с жидким и гелиевым электролитом) на мотоциклах и автомобилях;
  • автоматической работе, обеспеченной внутренним процессором;
  • простому и понятному электронному интерфейсу;
  • безопасной и надежной эксплуатации;
  • обеспечению 100% заряда аккумуляторной батарее.

В комплект зарядного устройства входят штекер для подключения к сети, две клеммы — красного и черного цвета, кронштейн для закрепления на стену.

Зарядное устройство марки Bosch С3 предлагается в магазинах, торгующих запчастями для автомобилей, в интернет-магазинах. Средняя стоимость составляет 3-5 тыс. рублей.

Зарядное устройство для автомобиля Bosch C7

Это современное электронное устройство, которое обладает компактными размерами и рассчитано на эксплуатацию в любых условиях: герметичный корпус защищает электронную «начинку» от проникновения влаги, специальная силиконовая прокладка препятствует попаданию пыли.

В комплектацию устройства входят настенные кронштейны, которые позволяют закрепить его на стену в гараже и производить зарядку с максимальным комфортом.

Главное преимущество Bosch С7 — работа в шести режимах и зарядка всех типов аккумуляторных батарей в диапазоне от 12 до 24 В.

Устройство позволяет:

  • проводить десульфатизацию батарей;
  • быстро восстанавливать заряд аккумулятора при глубоком разряде;
  • выбирать режим летней и зимней зарядки батареи;
  • обеспечить питание от 12 В;
  • работать в режиме, обеспечивающем на выходе силу тока, не более 5 А.

Среди режимов: заряд батареи для мотоцикла и авто, заряд в зимнее время, восстановление после сильного разряжения батареи, заряд грузовых автомобилей в теплое время, заряд грузовых автомобилей в холодное время, работа в режиме источника питания.

  1. Специалисты считают, что устройство идеально подходит для мотоциклов и малолитражных автомобилей.
  2. Для современных внедорожников, коммерческих автомобилей и крупных легковых автомобилей мощности устройства не хватает — зарядка батареи производится в среднем за 6-7 часов.
  3. Однако комплектация клемм к зарядному устройству обеспечивает его крепление на любой тип аккумуляторных батарей.

В комплектацию входят, как классические клеммы, так и оригинальные разъемы, которые подходят к недавно запущенным в производство автомобилям. Зарядное устройство обладает более совершенной системой информирования и безопасности.

Индикаторная панель снабжена 10-ю лампочками, часть из них сигнализирует о выбранном режиме работы, часть — о состоянии аккумулятора, один — о переплюсовке.

Мигание последней контрольной лампы показывает, что клеммы присоединены неправильно, поэтому система безопасности отключила устройство, чтобы не возникло короткое замыкание.

Подготовить устройство к работе довольно просто, некоторых навыков требует выбор режима работы. Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Если аккумулятор служит уже долго и напряжение на его клеммах составляет не более 10 В, то лучше отдать преимущество режиму десульфатации, который обеспечит восстановление заряда батареи.
  2. Для обычных легковушек стоит выбрать напряжение 6 В, для автомобилей другого класса необходима большая мощность.
  3. При сильно разряженной батарее аккумулятора выставляется режим восстановления, а после достижения на клеммах заряда в 12 В, можно включить режим стандартной зарядки. Устройство может перейти на новый режим автоматически, оно самостоятельно меняет силу и напряжение тока.
  4. При дозарядке батареи подойдет диапазон в 12-13 В.
  5. Можно выставить режим поддержки заряда аккумулятора. Особенно актуально это в зимний период, когда он быстро расходуется на обогрев и запуск мотора.
  6. При замене аккумуляторной батареи устройством можно поддерживать электрическое питание некоторых систем автомобиля: бортовой электроники, магнитолы и прочих.

Оригинальное зарядное устройство марки Bosh C7 в настоящее время можно приобрести за 6-7 тыс. рублей.

Характеристики и особенности

Долго я думал и искал какое зарядное устройство купить. Требования были следующие:

  • 1. возможность заряда номинальным током равным 10% от номинальной ёмкости аккумуляторной батареи.
  • 2. возможность автоматического циклического режима заряд-разряд или заряда пульсирующим током для регенерации аккумуляторной батареи.
  • 3. возможность питания бортовой сети при снятом аккумуляторе
  • 4. возможность использования данного устройства как источника питания
  • 5. компактность, чтобы гроб в машине не возить6. возможность выдать зарядный ток до 7А при напряжении 14.5В (чтобы эффективно заряжать батареи емкостью 70 Ач)
  • 7. желательно наличие пускового устройства, но не обязательно.

Думал-думал, пересмотрел множество зарядников пока случайно в Техкоме не увидел небольшую коробочку с надписью Bosch C7 и ценой 2330. Цена, как выявило более пристальное изучение этикетки, была на соседнее зарядное устройство C3 (более слабенькое). А это было 4650.

Я знаю, что «Закон о защите прав потребителей» был на моей стороне, но внезапно проснувшаяся гражданская совесть… (Смеюсь) Словом, потребовал кассира вызвать администратора, указал на ошибку ценника и объяснил, что в принципе я мог бы по этой (заведомо низкой) цене его купить.

Пришел домой и стал искать по интернету сколько же оно стоит. Оказалось, в среднем 3500 рублей. Вспоминаю историю с ПТФ Hella и что Экзист — дилер Bosch. Пробиваю номер по Экзисту: 3395 р и скидка как их постоянному клиенту. Отлично!

Коробочка. Не больше, чем от компьютерных комплектующих.

В общем, заказал. Сегодня оно пришло. Впечатление приятное во всем кроме одного: в двух местах в инструкции вместо русского абзаца абзац на украинском. Ради любопытства полистал украинский текст. Пропавшие абзацы обнаружились там на русском. Бывает… Есть ещё один плюс: кронштейн для фиксации устройства и проводов на стене.

Вот оно

Функциональные особенности устройства

  • Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности АКБ.
  • Восстановление нормального уровня заряда для батарей с избыточным напряжением до 16 вольт. (только для акб более 14 А/ч).
  • Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В в режиме 12V и между 14В и 21В в режиме 24V.
  • Поддерживающее электропитание: обеспечение бортовой электроники электроэнергией при замене аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.

Защитное питание от саморазряда

Использование в качестве резервного источника питания для 12 В потребителей.

Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении.

В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и зарядное устройство автоматически отключается.

Из инструкции. Всё управление одной кнопкой. И индикаторы.

Технические характеристики:Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.Выходное напряжение: 12/24V.Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET, AGM, GEL, VRLA).Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

Это интересно:  Причины быстрой разрядки батареи на смартфоне и пути решения проблемы

Режимы:— Режим 1 «12 V» — заряд — авто/мотоциклетные батареи (14,4 V / 7 A);— Режим 2 «12 V» — заряд — Зима/AGM (14,7 V / 7 A);— Режим 3 «12 V» — режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A);— Режим 4 «12 V» — режим «источник питания» (13,6 V / 5 A);— Режим 5 «12 V» — заряд — грузовые автомобили (28,8 V / 3,5 A);

— Режим 6 «12 V» — заряд — грузовые автомобили — холодн. время года/AGM (29,4 V / 3,5 A).

Устройство интеллектуальное, выражаясь военно-технической терминологией «пустил-забыл».

Обзор и отзывы

Зарядные устройства BOSCH для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Bosch для автомобильного аккумулятора снижают ваши расходы.

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда машина перестает заводиться. Как говорится, не крутит, — трещит бендикс стартера и, как всегда, не вовремя.

Это может происходить по разным причинам: забытые на ночь фары или свет в салоне, сильный мороз, долгая стоянка во время отпуска с включенной сигнализацией и другими потребителями.

Современные аккумуляторы не требуют никакого обслуживания при штатной эксплуатации автомобиля. Но в крупном городе режим движения короткими заездами приводит к тому, что генератор не успевает полностью зарядить батарею автомобиля.

А недозаряженный аккумулятор теряет емкость гораздо быстрее. Как часто вы меняете АКБ?

Правильная эксплуатация современного аккумулятора автомобиля может продлить его срок службы до 7-10 лет. Но если режим поездок или разряд по неосторожности привел к неисправности батареи, как ее реанимировать?

Ключевой инструмент в этих вопросах — современные микропроцессорные полностью автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора от Bosch. Закажите у нас зарядное устройство Bosch C3 или зарядное устройство Bosch C7 и сэкономьте на стоимости нового АКБ.

Основные преимущества зарядных устройств Bosch C3 и Bosch C7

  • Просты в эксплуатации: управление зарядным устройством осуществляется с помощью единственной кнопки.
  • Универсальны: зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3 и Bosch C7 подходят для всех типов открытых и закрытых (VRLA) свинцовых аккумуляторных батарей с жидким и гелевым электролитом, а также для аккумуляторов AGM. Могут заряжать мотоциклетные батареи.
  • Максимально безопасны: встроенный микропроцессорный модуль управляет процессом заряда и автоматически отключает зарядное устройство в случае необходимости.
  • Наглядный индикатор для просмотра степени заряда (только для зарядного устройства  Bosch C7).

Более подробная информация

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора bosch c3 и bosch c7. Основные характеристики

Чтобы купить зарядное устройство Bosch, нажмите на картинку
Купить BOSCH C1 Купить BOSCH C3 Купить BOSCH C7
Характеристики Bosch C1 Bosch C3 Bosch C7
Выходное напряжение 6 В 12 В
12 В 12 В 24 В
Зарядное напряжение 14,7 В (± 0,25 В) 14,7 В (± 0,25 В) 28,8 В/29,4 В (± 0,25 В)
14,4 В (± 0,25 В) 14,4 В /14,7 В (± 0,25 В)
7,2 В (± 0,25 В) 13,6 В/16,5 В (± 0,25 В)
Зарядный ток 3,5 А (± 10 %) 3,8 А (± 10 %) 7 А (± 10 %)
0,8 А (± 10 %) 5 А (± 10 %)
3,5 А (± 10 %)
1,5 А (± 10 %)
Выходной ток 3,5 А 0,8 А/3,8 А 3,5 А/7 А
Пульсация макс. 150 мВ макс. 150 мВ макс. 150 мВ
Обратный ток

Преимущества и недостатки

Еще каких-то 20–30 лет назад зарядное устройство для аккумуляторов грузовиков и автобусов ассоциировалось у специалистов с чем-то крупным и, как правило, стационарным.

Считалось, что настоящий мощный зарядник — это тяжелый ящик с трансформатором внутри, разного рода переключателями, вольтметром и амперметром снаружи.

А все малогабаритное и портативное относилось к категории любительского оборудования, способного справиться в лучшем случае с аккумуляторами легковых автомобилей.

Сегодня ситуация другая. Современный профессиональный зарядный блок — это довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления и всем понятным интерфейсом. На что же способны такие приборы?

Совершенствуя линейку сервисного оборудования, компания Bosch представила на российском рынке профессиональные устройства Bosch BAT645 и BAT690. «Автопарк» воспользовался возможностью познакомиться с новинками поближе.

Bosch C7 — одна из немногих моделей начального уровня для зарядки 12‑ и 24‑вольтовых АКБ.

Простота замены кабелей является преимуществом модели BAT645.

МНОЖЕСТВО ПРИМЕНЕНИЙ

Современные грузовики зависят от электроники куда больше, чем их предшественники. Более совершенные системы энергообеспечения требуют новых подходов в обслуживании. От сервисного оборудования теперь требуется иной, более широкий функционал.

Являясь одним из лидеров рынка в этом сегменте, компания Bosch сегодня выдает четкие ответы на запросы технических специалистов.

Линейка полностью автоматических зарядных устройств включает два универсальных профессиональных прибора Bosch BAT645 и BAT690 с выходным током заряда 45 и 90 А соответственно. Оба они рассчитаны на работу с бортовыми сетями напряжением 12 или 24 В.

Помимо обычных свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей, эти зарядные устройства пригодны для работы с батареями, изготовленными по новым технологиям AGM (с распределением электролита в пористых стекловолоконных сепараторах), и с усовершенствованными литий-ионными батареями (литий-железо-фосфатные АКБ LiFePO4, или, коротко, LFP) с системой управления энергоотдачей (BMS).

При помощи таких устройств АКБ можно заряжать как в установленном на автомобиле, так и в демонтированном состоянии. Новинка предусматривает эксплуатацию как в переносном, так и в стационарном положении. Например, зарядное устройство можно закрепить на стену при помощи опционального кронштейна.

Испытываем в деле BAT645. Внешне это зарядное устройство представляет собой металлическую коробку зеленого цвета, защищенную с торцов обрезиненными рамками. Модуль оснащен радиатором и вентилятором.

На лицевой стороне прибора расположен TFT-дисплей, кнопки выбора режима и три светодиода состояния. В меньшем торце размещены разъемы подключения сетевого и силовых кабелей, простота их замены является дополнительным преимуществом модели.

На корпусе зарядного устройства также имеется защищенный заглушкой USB-порт, его используют для закачки обновлений.

Возможность загружать характеристики и алгоритмы зарядки для новых типов АКБ, которые могут появиться в будущем, максимально увеличивает полезный срок службы оборудования, объясняют инженеры Bosch. Кстати, конечные клиенты будут получать последние версии прошивок у дилеров, где приобреталось оборудование.

Плавкий предохранитель в силовом кабеле неудобен.

Комплект поставки BAT645 включает трехметровый зарядный кабель сечением 6 мм2 с мощными «крокодилами». Опционально предлагается кабель длиной 5 м.

Благодаря малому весу (около 4 кг) и размеру (высота 120 мм, ширина 220 мм) это оборудование обеспечивает высокий уровень мобильности. Например, в процессе ремонта зарядник можно поместить даже под автомобиль.

В таком положении он точно не будет мешать работе механиков.

Если сравнивать новинку с предшественником — хорошо знакомым специалистам прибором Bosch BAT430, то «шестьсот сорок пятый» смело даст ему фору не только по техническим характеристикам («старичок» выдает максимум 30 А), но и по вариативности настроек. Здесь, например, можно вручную задавать требуемый уровень напряжения. Далее будет понятно, насколько это важно.

В режиме зарядки BAT645 автоматически распознает, какая батарея подключена: 12‑ или 24‑вольтовая (последовательное подключение двух АКБ по 12 В).

В первом случае пороговым значением для правильной идентификации требуется напряжение 3 В (7 В для LFP), а во втором — 17 В.

Можно ставить на зарядку и глубоко разраженную батарею, но в этом случае устройство по умолчанию примет ее за 12‑вольтовую, и две батареи придется подключать по отдельности.

Отработавший уже 8 лет «автомат» Fronius имеет хорошие отзывы от механиков.

Режим заряда будет зависеть от типа АКБ и емкости (эти параметры следует выбирать вручную из предлагаемых в меню прибора). Интерфейс у программы многоязычный (22 языка), русский запрограммирован по умолчанию.

Благодаря универсальности устройств зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме. Кроме того, для каждого типа батарей пользователь может выбрать специальные характеристики зарядки с учетом особенностей разных технологий.

В BAT645 заложены различные графические характеристики и циклограммы зарядки.

Как правило, весь процесс состоит из трех фаз: основной (зарядный ток составляет около 20 % установленной емкости АКБ), промежуточной (ток уменьшается до 2 % емкости) и окончательной (активный режим подключается только в случае, если напряжение на одной АКБ опускается ниже 13,5 В).

Это интересно:  Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать?

Для глубоко разряженных аккумуляторных батарей BAT645 использует сначала щадящую зарядку. Режим подключается автоматически, на дисплее появится сообщение «мягкая зарядка», изменяется такт мигания светодиодов. В новинке также предусмотрены дополнительные режимы работы: BAT645 может выступать в качестве резервного (поддерживающего) или буферного источника питания.

В поддерживающем режиме BAT645 обеспечивает питанием потребителей электроэнергии в автомобиле вместо аккумуляторной батареи.

Обычно это делается, чтобы не сбивались текущие настройки чувствительных к питанию устройств (например, бортовых мультимедийных комплексов) при замене АКБ. Выходное напряжение зарядного устройства стабильно и постоянно, но ток ограничен значением 15 А.

Поскольку часть автоматики в этом режиме отключена, важно, чтобы при установке аккумуляторной батареи была соблюдена полярность подключения, напоминают специалисты.

Благодаря универсальности устройства зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме.

В буферном режиме BAT645 поддерживает заряд аккумуляторной батареи, если при остановке двигателя требуется включение мощных потребителей тока.

Стабилизированное внешнее питание для бортовой сети чаще всего используется для работ, связанных с обновлением программного обеспечения блоков управления.

При буферизации BAT645 также автоматически распознает напряжение АКБ. Максимально возможное значение силы тока составляет 30 А.

В меню «Параметры» как для буферного, так и для поддерживающего режимов можно выбрать и отредактировать значение стабилизируемого напряжения. Однако при вводе параметров следует учитывать сведения изготовителя аккумуляторной батареи во избежание превышения допустимых порогов. В целом же у Bosch BAT645 все просто: включил и пользуйся.

В чем, собственно, мы и убедились в ходе испытаний. Спорным показалось лишь отсутствие специального режима регенерации. Представитель Bosch объяснил, что в данном случае аналогом является функция «щадящей загрузки».

Предполагаемые области использования BAT645: дилерские/независимые автомастерские, крупные гаражи, пункты технического осмотра, АЗС и учебные центры.

USB-порт используется для установки обновлений.

МАЛ, ДА УДАЛ

Для любительского пользования Bosch предлагает более доступные приборы C7 (ориентировочная цена 6000 руб.), рассчитанные на зарядку 12 и 24‑вольтовых АКБ. По сути, это одна из немногих моделей начального уровня, работающая на две ступени напряжения.

Сильно разряженную батарею это устройство восстановить, конечно, не сможет, но максимальной силы тока в 7 A будет вполне достаточно для быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов емкость до 100 Ач.

Компактный аппарат массой всего 1,7 кг может работать со всеми типами свинцово-кислотных батарей — от классической стартерной АКБ с жидким электролитом до современных батарей, изготовленных по технологии AGM.

Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка в стандартном режиме, зарядка в зимнее время (при температуре ниже +5 °С), восстановление сульфатированного аккумулятора (импульсная зарядка), а также работа в режиме источника стабилизированного питания (для 12‑вольтовых потребителей) с выходным током не более 5 А.

Зарядник можно поместить под автомобиль, и он точно не будет мешаться.

Это как раз тот случай, когда, например, автомобиль припаркован надолго, двигатель запускать на стоянке нельзя, но системы комфорта должны работать. Дисплея на корпусе нет, но информацию о статусе зарядного процесса дают четыре индикатора: невозможность миссии, низкий заряд, средний заряд и полный заряд.

О выбранном режиме работы информируют еще пять индикаторов. Наконец, есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке. Если что-то «пошло не так» прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. Повод для придирок — плавкий предохранитель в силовом кабеле.

Такая «защита от дурака» несовременна и неудобна.

Мы проверили устройство, сымитировав зарядку АКБ на автомобиле. Судя по работе в гараже можно сказать что Bosch C7 честно выдает заявленные производителем программы заряда.

Применяемые технологии

Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.

Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.

Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.

Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.

В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.

Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.

По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.

По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:

• сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы); • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%); • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы); • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые); • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии); • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;

• литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).

Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?

• Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной). • Значение пускового тока. • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле. • Соблюдение полярности АКБ.

• Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.

Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

Как и вся продукция немецкого концерна Bosch, аккумуляторы являются надежными, технологичными и высококачественными изделиями. Заряжать аккумуляторы Bosch нужно, соблюдая повышенную осторожность, не допуская перегрева электролита.

Если аккумулятор разряжен, снимите его и попытайтесь зарядить в теплом помещении. Предварительно определите емкость аккумулятора Bosch, которая указывается на его корпусе.

Если он имеет обычную конструкцию с кислотным электролитом, то при зарядке настройте на зарядном устройстве ток, который составляет не более одной десятой от емкости аккумулятора. Например, если нужно зарядить аккумулятор емкостью 65 ампер-часов, то на зарядном устройстве отрегулируйте ток зарядки не более 6,5 ампер.

При этом обязательно следите за тем, чтобы он не перегревался. Снимите крышки аккумулятора. Если электролит закипит в нем, то аккумулятор может навсегда выйти из строя. Для полной зарядки аккумулятора должно пройти 10 часов.

Особенностью современных автомобильных аккумуляторов от Bosch является то, что многие из них являются гелиевыми. Электролит в банках такого аккумулятора находится в сгущенном состоянии. Такие акумуляторы являются более экологически чистыми, удобными в обслуживании, имеют увеличенную емкость.

Специальная система клапанов позволяет выпускать из них лишний газ. Но при зарядке избегайте перегрева геля, иначе аккумулятор обязательно выйдет из строя.

В герметично закрытых гелиевых аккумуляторах зарядный ток устанавливается на уровне 2,5% от емкости батареи и дольше заряжается.

Для аккумулятора в 65 ампер-часов величина зарядного тока составит на более 1,625 ампер, а время зарядки 40 часов. При этом обязательно контролируйте температуру в банках аккумулятора. Если допустить чтобы гель превратиться жидкость, аккумулятор придет в негодность. Поэтому, если нет необходимости в максимально быстрой зарядке, используйте как можно меньший зарядный ток.

Если на зарядном устройстве есть функция быстрой зарядки, ее можно использовать только на аккумуляторах с жидким электролитом. Но даже их нельзя постоянно заряжать таким способом, поскольку это сокращает срок службы аккумулятора. Для гелиевых аккумуляторов такой способ зарядки категорически воспрещается.

Аккумуляторы BOSCH выпускаются в четырех сериях: аккумуляторы эконом класса Bosch S3, Автомобильные аккумуляторы Bosch S6 AGM Hightec, аккумуляторные батареии Bosch S5 Silver Plus и для легковых машин Bosch S4 Silver. Подобный ассортимент позволяет выбрать аккумулятор bosch практически на любой автомобиль.

Три новые серии батарей — Bosch S3, S4 Silver и S5 Silver Plus вместе составляют комплексную программу индивидуальных решений для каждого транспортного средства. Эти аккумуляторы полностью соответствуют высоким требованиям мировой конвейерной комплектации к основным электрическим параметрам: току холодного пуска и мощности АКБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *