Заправка хладагента
Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.
Содержание статьи
Проверка температуры системы
- Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
- При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
- Горячий компрессор.
- Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
- Горячий конденсатор со стороны входа.
- Горячий конденсатор со стороны выхода.
- Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
- Холодный испаритель со стороны выхода.
- Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
- Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
- Подтвердите это, выполнив проверку давления.
Проверка давления в системе
- Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
- ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
- ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
- Установите, какой тип хладагента используется в системе.ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
- Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
- Выполните проверку давления, не запуская двигатель.
Количество хладагент в норме
- Если количество хладагента в норме:
- Выполните проверку давления при работающем двигателе.
- Если количество хладагента ниже нормы:
- Вакуумируйте систему.
- Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
- Заправьте в систему правильное количество хладагента.
- Выполните проверку давления при работающем двигателе.ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.
Проверка давления при работающем двигателе
• Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:
- На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
- Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
- Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
- Кондиционер включен.
• Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.
• Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.
• Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.
• Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).
• Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
• Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.
• Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
• Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.
Система с трубкой и жиклером
Информация о системе
Самодиагностика
Общая информация
• Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.
• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.
Электросхема системы кондиционирования
Общая информация
Система управления
• Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.
• Система включает датчик температуры за испарителем.
• В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.
Ремонт системы
• Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
• Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
Обслуживание системы
• Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.
• Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.
Блок предохранителей/реле
Приборная панель
Полное описание блока предохранителей и реле:
Технические данные
Хладагент:
- тип — R134a;
- количество — 430-450 грамм.
Масло для кондиционеров:
- тип — 81229407724;
- количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
- компрессор — см. наклейку на компрессоре.