Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

Время прочтения:

Селектор любой автоматической коробки, что касается даже самых первых автомобилей с АКПП, позволяет включить «парковочный» режим. Обычно, на указателе этот режим обозначается буквой P.

Режим «P» надо задействовать, если водитель собирается покинуть автомобиль, пусть даже ненадолго. Оставив переключатель АКПП в любом другом положении, нельзя будет вытащить ключ из замка зажигания (так что, конструкторы все предусмотрели правильно).

В парковочном режиме, тормозящее усилие передается на все четыре колеса машины. В результате, автомобиль – не может «укатиться» с небольшой горки под действием собственного веса. Спрашивается, а зачем тогда нужен стояночный тормоз, который «не отменили» даже в самых современных моделях?

В инструкции по эксплуатации, например, сказано так: оставлять автомобиль на площадке с заметным уклоном – можно, только задействовав стояночный тормоз. Использование дополнительного механизма торможения, как можно понять, снижает нагрузку на коробку (особенно, когда уклон площадки – действительно, значителен).

Ни один из серийных автомобилей, с МКПП или АКПП, не выпускается без механического либо электронного стояночного тормоза. То есть, «ручник» пока что нельзя назвать лишней деталью автомобиля.

Электронный стояночный тормоз

Замена рычага с тросами и кнопкой на одну электронную кнопку с индикатором – на первый взгляд, имеет только плюсы. Теперь все решает электроника, которая «прощает» водителю небольшие ошибки. Можно даже нажать кнопку электронного стояночного тормоза в движении – автомобиль начнет замедляться, но не более (это не приведет к аварии).

Когда все работает как надо, пользоваться электроникой – действительно, удобнее. Можно, например, поставить машину «на ручник», даже когда двигатель выключен. При этом будут использоваться электромагниты (что не очень хорошо, так как расходуется заряд аккумулятора).

Это интересно:  Угон автомобилей

Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

Опцией еще более сложной, чем электронный «ручник», является система AutoHold. В принципе, конструктивно AutoHoldпросто по-другому управляет электромагнитами стояночного тормоза (а добавление данной опции – сводится к установке электронного блока). Можно нажать на педаль тормоза, выполнить торможение и отпустить ее, не нажимая газ. Автомобиль при этом – будет оставаться на месте (именно так работает эта система). Если подобное «усложнение» кажется чрезмерным излишеством, систему всегда можно деактивировать, то есть, отключить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *