Выбор колодок дисковых тормозов для автомобилей ВАЗ

На все автомобили, относящиеся к семействам «Гранта» и «Калина 2», с этого года ВАЗ стал устанавливать тормозные колодки повышенного качества. Как правило, вариант детали, которому отдает предпочтение сам изготовитель, является одним из рекомендуемых. В то же время, существует широкий выбор продукции, использование которой позволит улучшить качество узла, даже если рассматривать экономичный сегмент. Руководствуясь этим, попробуем выбрать качественные и недорогие колодки, которые подойдут для автомашин Lada с передним приводом.

Сегодня на дорогах России можно встретить не только новые модели ВАЗ, но и недавно снятые с производства «Лады Калины», а также автомобили десятого и девятого семейства. Тормозные колодки, предназначенные для них, не только выпускают в России, но и импортируют. Подобную продукцию, изготовленную разными фирмами, недавно протестировали в институте НАМИ. Вот что получилось в результате.

«Тормоз» или «медленный газ»?

Определим, насколько сильно варьируется коэффициент трения при изменении давления в приводе. Чем ближе друг к другу оказываются значения коэффициента при разных уровнях давления, тем более высокой оценки достоин исследуемый образец. Лидирующие позиции в данном тесте заняли колодки фирм Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa и ДАФМИ. Согласно сервисной книжке, оптимальное значение рассматриваемого коэффициента для переднеприводных автомобилей ВАЗ равно 0,35-0,40.

Выбор колодок дисковых тормозов для автомобилей ВАЗ

Коэффициент трения может зависеть и от начальной скорости движения. Результаты испытаний показывают, что лучше всего к быстрой езде адаптирована продукция следующих фирм: Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa. Аутсайдерами данного теста оказались колодки SCT и Pilenga. Еще один показатель качества продукции – слабая зависимость механических параметров от температуры. Речь идет, конечно, о повышенных значениях последней. Список колодок, устойчивых к перегреву, выглядит так: к четырем лидерам первого теста надо прибавить бренд MarKon.

Это интересно:  Самодиагностика японских автомобилей

Исследуем долговечность

Медленнее всего изнашиваются колодки двух фирм – Hankook Frixa и Allied Nippon. Заметим, что учитывался износ не только колодок, но и диска. Результаты теста выглядят так:

— Колодки фирм TRW и Lynx почти не уступают «паре лидеров»;

— На третьем месте по долговечности оказалась продукция Pilenga и ДАФМИ;

— Не рекомендуется для длительной эксплуатации покупать колодки ROS DOT и ТИИР;

— Бренды SCT и MarKon в данном тесте показали себя хуже всего.

(2 голоса, среднее: 1 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *