Все методы обкатки двигателя, и самый лучший из них

Время прочтения:

Число разных методов обкатки двигателей превосходит количество производителей авто. В каждом руководстве по эксплуатации будет приведен какой-либо способ, совершенно отличающийся от других. А расспросив бывалых водителей о том, как они обкатывают двигатель, можно узнать о существовании нескольких разных методов. Тем не менее, о каком бы методе не шла речь, он обязательно будет принадлежать одной из следующих категорий: WOT (обкатка на высоких оборотах), постепенное обеднение смеси, термоциклирование.

Способы обкатки с постепенным обеднением смеси являются самыми распространенными и рекомендуемыми. Как правило, в инструкциях приводится один из подобных методов. Однако, чтобы получить максимальную производительность и долговечность, обычно применяется термоциклирование. Заметим, что обкатку термоциклированием используют многие эксперты по двигателям. Но на практике, если говорить о серийных авто, данный метод по ряду причин не применяют.

Теория не всегда востребована практикой

Термоциклирование – это разогрев двигателя до температуры 90-95 C и последующее охлаждение. Подобные циклы повторяются несколько раз. Критических значений температуры необходимо достигать затем, чтобы разные виды сплавов, из которых изготовлены детали, могли расширяться, адаптируясь к тяжелым условиям. А используется термоциклирование для того, чтобы получить максимальное уплотнение поршней. Но обкатка любого современного двигателя состоит в притирке колец, и не более.

Все методы обкатки двигателя, и самый лучший из них

Проводя обкатку рассматриваемым способом, необходимо будет разогревать мотор до 95 C в течение 2-3-х минут. Понятно, что на практике подобное является недостижимым, особенно для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. В большинстве случаев, производитель рекомендует не доводить мотор до высоких оборотов и избегать резких ускорений. Мы бы сюда добавили следующие правила:

  • На постоянных оборотах долго ехать не рекомендуется;
  • «Холостой ход» двигателя лучше использовать как можно меньше;
  • В период обкатки нельзя выполнять торможение двигателем.
Это интересно:  Ремонт и замена гофры глушителя своими руками

После капремонта

Мотору, прошедшему капитальный ремонт, требуется более длительная и серьезная обкатка, чем двигателю с завода. Окончательная приработка деталей, в зависимости от их качества, обычно завершается на 10–15 тысячах км пробега. Об этом необходимо помнить, планируя проведение капремонта. Надеемся, рекомендации будут полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *