Утепление аккумулятора автомобиля своими руками

Время прочтения:

С наступлением сильного холода во дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят прикурить и этот факт далеко не миф. Дело в том, что аккумулятор авто — вещь довольно капризная не только к холоду, но и к перегреву.

Одной из причин становится «севший» аккумулятор. Заряд АКБ начинает падать, стоит температуре воздуха начать понижаться. Чтобы исключить такую проблему, утепление аккумулятора становится обязательной операцией.

Содержание статьи

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Каждый владелец автомобиля хорошо знает, что батарея не любит резкие скачки температуры. Жара и холод оказывают на нее отрицательное воздействие.

В летние месяцы под капотом бывает 100 градусов, а зимой АКБ может переохладиться. Только при заведенном автомобиле АКБ начинает прогреваться от работающего двигателя.

Во время долгой стоянки температура батареи падает и сравнивается с окружающей температурой воздуха.

Охлаждение батареи уменьшает ее емкость, она становится слабее. А ведь в зимнее время, чтобы провернуть двигатель с густым маслом, необходима подача большого тока. Особенно большие трудности испытывают дизельные двигатели. После ночной стоянки его сложно завести. Батарея разряжается, электролит замерзает. Специальный утеплитель для аккумулятора способен

решить эту проблему.

Варианты утепления автомобильной АКБ

Опытные водители, чтобы провести утепление АКБ рекомендуют заняться комплексным утеплением подкапотного пространства. В результате можно получить неплохую теплоизоляцию машины. К преимуществам такого обогрева можно отнести:

  • Утеплитель для автомобиля, сделанный своими руками, защищает двигатель, одновременно с радиатором от охлаждения. В результате, эти важные детали автомобиля лучше работают в холодное, зимнее время.
  • Кроме мотора, прогревается масляный фильтр, инжектор, залитое масло. Аккумулятор остается теплым, двигатель запускается намного легче.
  • Подогрев аккумулятора происходит за счет прогретого двигателя. За ночь мотор не успевает остыть. Исключается его промерзание.

Комплексное утепление всего подкапотного пространства

Безусловно, с наступлением холодов, утеплять аккумулятор нужно обязательно. Наилучшие результаты показывает общее утепление подкапотного пространства. При отсутствии подходящего материала, утепление можно выполнить обыкновенным картоном. Он должен защитить патрубки радиатора от охлаждения.

Сегодня в автомобильных магазинах, для зимнего периода предлагаются специальные теплоизоляционные одеяла, предназначенные для автомобилей разных модификаций. Можно самостоятельно приобрести теплоизоляционный материал, вырезать для двигателя соответствующий кусок. Материал можно просто прикрепить к капотной крышке или полностью накрыть двигатель.

Из этого материала изготавливается утеплитель для АКБ. В теплоизоляции двигателя, можно предусмотреть съёмную сторону, которая будет приоткрываться только при работающем двигателе автомобиля. В результате начнет происходить автоматический подогрев батареи.

Подогрев холодного аккумулятора, возможно, выполнить несколько иначе. Для этого нужно батарею укутать трубками, по которым движется тосол.

Двигатель начнет нагреваться, поднимется температура тосола, аккумулятор будет постепенной нагреваться. Такая система требует постоянного контроля, чтобы батарея не закипела.

Последствия могут быть плачевными, пластины может замкнуть. Батарея выйдет из строя.

Способы самостоятельного утепления аккумулятора

Чтобы утепление АКБ давало положительный эффект, владельцы автомобилей используют несколько материалов:

  • пенопласт;
  • войлок;
  • изолон;
  • фольгопласт.

Из войлока сшивается своеобразная сумка. Причем сшивается несколько войлочных слоев. Практика показала высокую эффективность такого чехла, особенно когда автомобиль эксплуатируется ежедневно. Войлочный чехол сохраняет теплый аккумулятор в течение 4-8 часов. Единственным недостатком такой сумки, является недостаточное поступление тепла от работающего двигателя.

Охлаждающая жидкость в качестве обогревателя

Антифриз циркулирует по двигателю, понижая его температуру. По аналогичной схеме можно устроить обогрев АКБ. Из любой точки системы охлаждения изготавливается ответвление в виде трубки, которая прокладывается вокруг аккумулятора. Горячий антифриз (тосол) становится эффектным утеплителем.

Такую схему используют очень редко. Потребуется проложить лишние трубопроводы, а они могут потечь. Будет сложно снять аккумулятор для последующего обслуживания. Не исключается возможность его перегрева. Конечно, чтобы такого не произошло можно между стенкой батареи и трубками проложить теплоизолирующий материал. Но все-таки такой обогрев вызовет много неудобств.

Обогрев батареи от сети автомобиля

Для создания такого подогрева подключаются добавочные сопротивления. Они собираются последовательно. При параллельном подключении номинальное сопротивление подбирается с учетом силы тока, а также нужной температуры нагрева. Если увеличить количество сопротивлений, произойдет увеличение энергопотребления, обогрев АКБ будет сильнее.

Недостатком такого способа является использование подогрева только на заведенном двигателе при минусовой температуре.

Если поставить дополнительный контроллер для размыкания цепи, когда напряжение батареи опускается ниже 12 вольт, аккумулятор можно оставлять на ночь. Оставшегося запаса емкости хватит для запуска двигателя.

Существует и другой оригинальный вариант этой схемы, которая не будет сажать аккумулятор, когда мотор выключен. Берется дополнительный аккумулятор, к нему подключается цепь сопротивлений. С этой целью можно воспользоваться AGM аккумулятором, подключенным к системе бесперебойного питания.

Заводское утепление

Эти изделия отличаются от самоделок высоким качеством исполнения. Теплоизолирующий чехол, оборудован нагревательными пластинами, работающими только внутри сумки. Теплоизоляция полностью окружает корпус АКБ. Нагревательные элементы подключаются к бортовой сети или дополнительному аккумулятору.

Роль нагревателя может исполнять нихромовая нить. Такой утеплитель можно подключить через прикуриватель или сеть автомобиля. Некоторым умельцам удается своими руками создать такое утепление, которое по своим характеристикам не уступает фабричному.

В последние годы промышленность стала выпускать оригинальный термокейс, внутри которого установлены нагревательные элементы. Принцип работы достаточно прост:

  • Батарею и нагревательные пластины помещают в кейс;
  • После запуска двигателя, работающие подогреватели нагревают аккумулятор до температуры +25 градусов.
  • Когда двигатель не работает, действие нагревательных пластин останавливается.

В результате такого нагрева в термокейсе, батарея остывает намного дольше.

Заключение

Способов утепления очень много. Каждый из них отличается как положительными, так и отрицательными сторонами. Но любой из способов будет эффективен, только если автомобиль будет находиться при минусовой температуре не очень долго. АКБ хорошо согреется только при езде на длительные расстояния, короткие поездки не дадут батареи полностью зарядиться.

В других случаях, когда автомобиль остается на морозе длительное время, для старта двигателя понадобятся специальные подогреватели, простое утепление не поможет.

Утепляем и делаем подогрев АКБ

При маленьких понижениях температура, заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура упадёт, например, до -20 или даже больше градусов.

Ведь может получиться так, что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например, когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы — ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.

Способ №1

Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет.

А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор.

Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.

Способ №2

По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей.

Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя.

Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?

Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора.

Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору.

Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.

После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся.

Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте.

После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.

Способ №3

Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора.

Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он.

Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.

В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.

 

Способ №4

Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт.

Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор.

Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи.

Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся.

Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.

Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто

Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.

Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.

Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору.

Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов.

Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.

Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.

Это интересно:  Что такое пусковой ток аккумулятора?

Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.

Но ни при каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью паяльной или керосиновой лампы.

Удачи завестись холодным зимним утром!

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов.

А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше? В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче.

Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

  • Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.
  • При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.
  • При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде.

И может случится так, что в какой-то момент заряда аккумулятора не хватит, чтобы завести мотор автомобиля.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к.

его необходимо постоянно отсоединять и подключать. Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ.

Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз.

В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Советы новичкам – как утеплить аккумулятор

И вновь пришла зима с ее долгими и злыми холодами… И снова у автолюбителей возникают проблемы связанные с аккумуляторной батареей.

Если аккумулятор оставить на машине после поездки, то мороз может потом сказаться на его работоспособности. Наверняка вам уже известно, что при низкой температуре воздуха плотность электролита снижается. И как итог мотор в автомобиле будет запустить довольно сложно либо вообще не получится.

А в крайних случаях при сильном морозе аккумулятор может и вовсе выйти из строя.

Так как можно раз и навсегда избавиться от этой напасти или как утеплить аккумулятор в сильные морозы?

Некоторые водители вообще просто снимают аккумулятор с автомобиля и тащат его либо в теплое помещение, либо домой. Это кстати, проверенный и надежный вариант. Но как поступить, если вы ставите машину вдали от дома – на платной открытой стоянке или в кооперативном гараже? В этом случае так же есть выход. Он приемлем, а тем более доступен – нужно просто утеплить аккумулятор.

Как и чем утеплить аккумулятор?

В настоящий момент выбрать подходящий утеплитель не составит проблем. В строительных магазинах ассортимент очень широкий, можно купить разнообразные ткани, смазки, тот же утеплительный войлок и т.д.

Хотя можно и не тратить деньги на такие материалы и так же качественно решить проблему утепления. Так как же? А просто обратите внимание на тот факт, что современная бытовая техника практически вся поставляется и продается в упаковках из пенопласта.

Он идет разной толщины, размеров и плотности. Думаем особого труда подобрать нужный не составит.

Тут достаточно узнать какое свободное пространство в моторном отсеке есть вокруг аккумулятора. Всегда по бокам АКБ остается небольшой просвет. После нужно вынуть аккумулятор и из пенопласта вырезать нужных по размеру число листов (Петрович насчитал 5 штук). А потом склеить их по стыкам, чтобы на выходе у вас получился ящичек, куда вы вставите свой аккумулятор.

Найти пенопласт, который по плотности сравним с доской, к сожалению, трудновато. Такой пенопласт используется для утепления кунгов военной техники. Но пористого вполне можно найти или просто купить в магазине. Хотя он и крошится, но и его можно использовать, чтобы утеплить аккумулятор.

Чтобы ящик из такого пенопласта не крошился, просто промажьте его каким-нибудь клеем в несколько слоев. Затем ящичек лучше всего обтянуть полиэтиленовой пленкой и обмотать скотчем. Если необходимо, то поверх такого «сэндвича» наклейте еще один пенопластовый слой и закрепите опять же скотчем.

Еще один вариант как утеплить аккумулятор

Будет намного лучше и практичнее, если для сделанного ящика из пенопласта (пока он еще не обмотан полиэтиленом) сделать ящичек-чехол из фанеры, прикрепив заранее по бокам ручки-скобы. Можно добавить между ящичками и какой-нибудь утеплитель. К примеру, тот же войлок. Тогда ваш аккумулятор будет находиться в своеобразном «термос-боксе».

Денежные затраты минимальны, а эффективность отличная даже в лютые морозы. Но лучше советуем подобрать довольно плотный пенопласт его, кстати, можно так же встретить в строительных магазинах.

На крайний случай необходимый по плотности и по толщине пенопласт (если с деньками напряг) можно найти и на свалке, либо дома склеить нужные по толщине листы из тоненьких.

В заключение добавим, что как показывает практика, аккумуляторную батарею в таком пенопластовом «одеянии» можно спокойно оставлять на машине на ночь, даже если мороз на улице достигает тридцати градусов. Только вдобавок еще укройте его сверху ватником или войлоком.

Как утеплить аккумулятор на зиму :

Когда наступают лютые морозы, появляется риск замерзания аккумулятора. «Почему это происходит?» — спросите вы. Обычно из-за низкого уровня заряда. Получается, что винить АКБ в том, что она отказалась работать, глупо, ведь почти всегда виноваты вы сами. Довольно часто встречается вопрос: замерз аккумулятор, что делать? Давайте попытаемся подробно с этим разобраться.

Общие сведения

Многие автолюбители спрашивают себя, при какой же температуре замерзает электролит? Ответить на этот вопрос довольно сложно, однако если его плотность находится в диапазоне 1,27-1,29 кг/м3, то даже самые лютые морозы не возьмут данный электролит.

Конечно, особенно данный вопрос актуален для тех транспортных средств, которые стоят на улице. Если это гаражное хранение, то риск замерзания значительно снижается. Вообще, современные АКБ предназначены для работы в диапазонах температур от -45 до +65.

Если мороз еще больше, то плотность электролита увеличивается путем добавления определенного количества кислоты. Стоит отметить, что если батарея разряжается, то образуется углекислый газ и вода. Последний элемент как раз и способствует более интенсивному замерзанию батареи.

В любом случае, если замерз аккумулятор, что делать – интересует каждого. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Замерз аккумулятор: что делать?

Если АКБ замерзла, то не нужно ее выбрасывать, ведь в большинстве случаев она подлежит восстановлению. Главное – это сделать все правильно. Во-первых, необходимо провести визуальный осмотр. Дело в том, что замерзшая вода, а проще говоря, лед, может повредить тонкие пластиковые стенки, тем самым вызвав трещины.

В этом случае аккумулятор уже непригоден к эксплуатации. Во-вторых, отнесите АКБ в теплое помещение и оставьте ее там на некоторое время. Необходимо, чтобы температура электролита несколько повысилась, в приоритете — до комнатной. Не забывайте о том, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею, если в ней находится лед.

Это может привести к короткому замыканию, и тогда дальнейшая эксплуатация будет невозможной.

Это интересно:  Об особенностях эксплуатации аккумуляторных батарей разных видов

Что делать дальше?

После того как батарея немного отогреется, необходимо осмотреть корпус повторно. Растаявший лед может дать о себе знать. Обратите внимание на то, что если стенки были вздуты, то они должны принять свое нормальное состояние.

Обнаруженная на корпусе жидкость должна быть проверена лакмусом. Если бумага окрасится в красный цвет, то имеем дело с кислотой, входящей в состав электролита. Оставлять без внимания небольшие трещины или пробоины нельзя.

Заряженная батарея будет уверенно течь, а в этом нет ничего хорошего. Возьмите пробу электролита, если он имеет «здоровый» вид, то есть это прозрачная жидкость — все в порядке. Однако он может быть и мутным. Это свидетельствует о том, что АКБ скоро конец.

В любом случае лучше сделать переливание. Пусковой ток и емкость несколько снизятся, но аккумулятор еще немного послужит.

Немного о правильной зарядке

Необходимо понимать, что подзарядка АКБ должна осуществляться с помощью автоматического зарядного устройства. Дело в том, что только так можно добиться полного заряда. Тут есть несколько интересных особенностей.

К примеру, на первом этапе подается импульсный высокий ток, что пробьет сульфатацию пластин. Дальше идет основной этап, на котором используется постоянный пониженный ток. А уже на окончательном этапе батарея доводится до своего предельного максимума на пониженном токе.

В любом случае, основная задача – это полностью зарядить батарею, но перезарядка недопустима. Опять же, чтобы все правила были соблюдены, рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.

В принципе, с вопросом, почему замерзает аккумулятор и как его после этого восстановить, мы разобрались. Ну, а сейчас рассмотрим кое-что еще.

Как не допустить замерзания?

Есть несколько способов борьбы с замерзанием АКБ. В принципе, самый эффективный и простой – заносить батарею на ночь в теплое помещение. Более того, если вы пользуетесь транспортным средством нерегулярно, а машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, то это делать обязательно.

Зимой нужно чаще проводить и зарядку АКБ. К примеру, если батарея имеет 70% заряда от своего номинала, то ее можно и подзарядить. Соответственно, риск замерзания снизится к минимуму.

Кроме того, в зимний период нагрузка на АКБ значительно возрастает из-за использования печки, затрудненного запуска мотора, включенных фары и т. п. Тут многое зависит от генератора, поэтому периодически проверяйте, какой уровень заряда он выдает.

Перед каждым водителем стоит одна простая задача – держать плотность электролита в нормальной диапазоне, то есть 1,27-1,29 кг/м3. В принципе, аккумулятор автомобиля зимой должен осматриваться в несколько раз чаще, нежели в другую пору года.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Есть несколько популярных способов утепления АКБ. Один из них хорошо подойдет, если вы часто используете транспортное средство в зимнее время, второй – если редко. Сегодня существуют специальные утепленные отсеки, в которые помещается аккумулятор.

Получается, что между отсеком и АКБ есть небольшой слой войлока или пенопласта. Скорость понижения температуры электролита в этом случае сводится к минимуму. Приблизительно за 12 часов простоя на морозе 50 градусов батарея сохранит свою прежнюю работоспособность.

К примеру, контейнер со слоем пенопласта в 20 миллиметров улучшает теплоизоляционные характеристики на 200% по сравнению с неутепленной АКБ. При этом нужно понимать, что чем больше слой теплоизоляции, тем достигаемый эффект лучше.

Но иногда контейнер установить невозможно или его недостаточно, в этом случае потребуется дополнительный подогрев аккумулятора.

Самые простые способы утепления

Большинство водителей никогда и не слышали о специальных контейнерах с теплоизоляционным материалом и при всем этом как-то выходили из ситуации. Есть довольно простое решение – укутывать батарею в ветошь. Конечно, это может помочь при небольшой минусовой температуре, но не при -40.

Если вам необходимо срочно выйти из затруднительной ситуации, то как вариант попросите батарею у соседа или знакомого. Вам будет достаточно нескольких часов, по крайне мере, транспортное средство не будет стоять без сигнализации. В крайнем случае, почти всегда можно закрыть машину на ключ, а АКБ отнести домой.

Если ТС стоит в гараже, который не отапливается, то это вообще не проблема. Не забывайте о том, что чем больше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше становится его емкость. Это обусловлено протеканием процесса сульфатации.

Если простым языком, то электролит отчасти становится водой, и пластины уже не будут, как прежде, удерживать заряд. В принципе, как утеплить аккумулятор на зиму, вы уже знаете, поэтому у вас не должно возникнуть проблем.

Несколько полезных советов

Вы уже знаете, что если в аккумуляторе замерз электролит, то это еще совсем не приговор. Отогрейте его, проверьте целостность и протестируйте. Если желания такими делами заниматься нет, то отправляйтесь к специалистам. Они проверят АКБ и скажут вам, можно ею пользоваться или пора отправлять на утилизацию.

Многие еще задаются вопросом: может ли аккумулятор замерзнуть в заряженном состоянии? Однозначный ответ дать нельзя. Если его утеплить должным образом, то теоретически — нет, хотя на практике это вполне возможно.

Однако при нормальной плотности электролита он менее подвержен воздействию минусовых температур. Из этого можно сделать вполне логичный вывод о том, что аккумулятор автомобиля зимой должен обслуживаться чаще. Кроме того, помните о контакте с кислотой.

Если она попала вам на руки, то ее необходимо смыть проточной водой.

Заключение

Сегодня многие компании выпускают аккумулятор для зимы. В принципе, это обычная АКБ с единственным отличием в том, что она может работать при более суровых условиях, скажем не при -40, а при -50.

В любом случае, чем больше лет вашему аккумулятору, тем его емкость меньше, соответственно, в зимний период использовать такие АКБ — не самое лучшее решение. Особенно это касается тех случаев, когда предполагается движение на короткие дистанции с частым запуском двигателя.

Это приводит к существенному разряду батареи, так как стартер не успевает восстановить заряд. В принципе, это все по данной теме. Если замерз аккумулятор, что делать, вы уже знаете. При любых обстоятельствах имеет смысл попробовать реанимировать батарею, прежде чем отправлять ее на свалку.

Также вы всегда можете купить гелиевый аккумулятор, который не боится находиться в разряженном состоянии, но хуже переживает мороз.

Утепление автомобиля

Теплый салон и быстрый старт автомобиля — это две самые приятные вещи, позволяющие без проблем ездить в зимний период. Положительные эмоции от езды не смогут испортить даже пробки на дорогах. Дабы зимой не возникало лишних забот о своем здоровье и о состоянии машины, стоит заранее утеплить авто, своего железного коня.

Это позволит добиться максимального комфорта при передвижении по городу и трассам, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам. Для этого следует утеплять не только салон, но и «сердце» авто — двигатель.

Всегда теплый двигатель обеспечит без проблемный старт с утра и безопасное движение на дорогах, так как все системы машины будут исправно функционировать, а утепление салона позволит путешествовать с максимальным удобством.

Утепление салона автомобиля

Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.

Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал.

Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах.

Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.

Утепление двигателя и капота авто

Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.

Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.

  • из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
  • слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.

Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива.

При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.

Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.

Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:

  • пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
  • утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.

Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.

Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.

Утепляя двигатель машины войлоком, вы рискуете получить спонтанное возгорание.

И этот материал довольно трудно приобрести, поэтому более современным методом утепления мотора является фольгированный пенополипропилен.

Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.

Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант.

Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах.

Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.

Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:

  • Электроподогреватель;
  • Автономный пред пусковой подогреватель.

Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.

Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.

На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: «Как лучше утеплить автомобиль в зимний период» отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:

  • Чтобы не допустить поломки мотора из за попадания деталей утеплителя на шкивы помпы, генератора, привода вентилятора или под ремни, следует как можно надежнее закреплять все части утепляющего материала.
  • Естественно, что зимой практически всегда стоит низкая температура воздуха, но бывают дни, когда она становится со знаком +. При плюсовых температурах, следует частично приоткрывать теплоизоляцию для большего притока холодного воздуха, чтобы не допустить перегрев двигателя. Для этого, сделайте специальные клапана на теплоизоляционном материале, установленном на радиаторе, которые будут закрываться и открываться без полного снятия теплоизоляции, а также иметь надежную фиксацию и в открытом, и в закрытом виде.

Также помните, что мотор любого автомобиля работает на воспламеняющемся топливе и к нему подсоединены электрические провода, поэтому, выбирая утеплительные материалы, убедитесь, что они не являются легко воспламеняемыми и не смогут накапливать статическое электричество от автомобильного электрооборудования.

  • При креплении теплоизоляции следует избегать ее попадания на выпускной коллектор и элементы системы выпуска отработанных газов.
  • Дабы не повредить лакокрасочную поверхность кузова своей «любимицы», теплоизоляцию следует крепить с последующей возможностью ее демонтажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *