Утечка тока в автомобиле

Время прочтения:

Почему возникает утечка тока в автомобиле и какие это вызывает последствия? 12-вольтная проводка насквозь пронизывает весь автомобиль. От ее неисправности может не загорется лампочка, а может сгореть и вся машина. Будем разбираться в каких случаях происходит утечка тока.

Источник электроэнергии в машине – электрогенератор. Он вырабатывает 12В. Ток от него по проводам через систему выключателей, реле и предохранителей поступает к электроприборам, причем к каждому прибору подходит отдельный плюсовой провод, а минус у всех общий – кузов авто.

Простейший фрагмент автомобильной электроцепи: генератор, предохранитель, выключатель и штатные фары. Чтобы лучше видеть дорогу многие ставят противотуманные фары. Только нужно следить за тем, чтобы не повредить изоляцию. Некоторые думают: напряжение небольшое, что с того? Но последствия могут быть печальными. Можно поймать «козу» — короткое замыкание, когда плюс соединяется с минусом. То же самое будет, если замкнуть клеммы аккумулятора.

Львиная доля автомобильных проводов с сечение жилы 1 / 1,5 / 2,5 мм кв. Миллиметровый провод может загореться при 100 А, полуторамиллиметровый при 110 А, а провод с площадью жилы 2,5 мм кв. вспыхивает при 120 А. Но в машине провода в жгутах, они быстрее нагреваются. В таких условиях даже самый толстый провод выдержит силу тока в 4 раза меньше.

Ток к фаре проходит через восьмиамперный предохранитель. Лампа потребляет чуть больше 4 А, поэтому все работает. Но если в цепь включить мощный агрегат, например лебедку, то предохранитель моментально сгорит. Вместо предохранителя иногда вставляют скребку или фольгу. И сильно рискуют! Фольга моментально загорится от 30 А, большая скребка от 40 А. Пожар гарантирован!

Это интересно:  Апное и сон за рулем

Утечка тока в автомобиле

Фара не работает? Наверняка сгорел предохранитель. Если сгоревшего предохранителя не видно, найти его поможет лампочка от поворотника с припаянными проводами. Один провод объединяем с кузовом, а второй по очереди подключаем к клеммам каждого предохранителя. У исправного предохранителя лампа горит при контакте провода с каждой клеммой.

Если поставить на крышу машины четыре огромных фары, такие иногда ставят владельцы внедорожников, то штатный предохранитель сгорит. Они потребляют около 20 А. И провода у них могут быть тонкие, такие только для елочной гирлянды подойдут. Так что менять нужно будет не только предохранитель на сорокаамперный, но и внимательно исследовать проводку, чтобы не случилось беды.

А вы измеряли когда-нибудь утечки тока в своем автомобиле? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

  • Тест и отзывы по установке бескаркасных дворников
  • Устройство подвески автомобиля
  • Индикатор, блок управления и заглушка подушки безопасности
  • Подушка безопасности водителя
  • Самодельные автомобили: чертежи
  • Как натянуть ремень генератора
  • Путешествие на автомобиле по Прибалтике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *