Устройство и принцип работы современных систем «климат-контроль»

Время прочтения:

Если автомобильный кондиционер сейчас устанавливают в базовые комплектации, то системы автоматизированного контроля климата являются дополнительной опцией. Стоимость подобных систем – достаточно высока, то есть разница в цене автомобиля с климат-контролем и с кондиционером остается ощутимой. Попробуем разобраться, чем именно изготовители наделяют системы контроля климата сегодня, и почему подобная опция может стоить дороже кондиционера.

Дополнительные датчики

Помимо контроля температуры в салоне, автоматизированная система противодействует запотеванию стекол. А в некоторых моделях, кроме этого, используются датчики солнечной радиации. Исходя из информации об интенсивности солнечных лучей, можно обеспечить дополнительную подачу прохладного воздуха в определенную область пространства салона. Что, в свою очередь, помогает ослабить последствия от вредного влияния лучей Солнца. Рассмотрим принцип работы подобных систем подробнее.

Устройство и принцип работы современных систем «климат-контроль»

Солнечные лучи, проходя через стеклянный фильтр и линзу, попадают на фотодиод. Фильтр служит защитой от механических воздействий и предотвращает повреждение диода солнечными лучами. Чем сильнее световой поток, тем меньше становится сопротивление фотодиода. Блок управления распознает уровень интенсивности солнечного света и добавляет подачу прохладного воздуха в ту или иную часть салона. Заметим, что обычно датчик солнечной радиации устанавливают за лобовым стеклом. Тогда остается возможность поддерживать климат в районе передних сидений.

Уровень влажности – важный параметр

Распознать уровень влажности воздуха – просто. В качестве датчика влажности используется электрический конденсатор с открытыми обкладками. Блок управления, располагая требуемой информацией, может задействовать обогрев лобового стекла. Или же, если потребуется, он увеличивает подачу горячего воздуха в область автомобильных стекол. Именно так можно предотвратить возникновение их запотевания. Заметим, что наделяется подобной возможностью только климат-контроль, а не кондиционер. Что и объясняет разницу в цене этих двух систем.

Это интересно:  Тюнинг автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *