Условия формирования ошибки

Время прочтения:

Ошибка P1505 имеет официальное название «сигнал низкого уровня в цепи сервопривода регулятора оборотов холостого хода (обмотка №1)». Причинами ее появления может быть поломка датчика холостого хода, выход из строя плавких предохранителей РХХ в рулевой колонке, забитый топливный фильтр и еще несколько.

Интересно, что ошибку Р1505 просто так нельзя стереть из памяти ЭБУ, то есть, без проведения ремонтных работ. Однако диагностика и выполнение ремонта не занимает много сил и времени, и не составит труда большинству автолюбителей.

Ошибка P1505 появляется в случае, если возникают проблемы с положением дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. В частности, цепь катушки сервопривода, открывающего заслонку, разорвана или в ней имеет место короткое замыкание на массу. Зачастую ситуация сопровождается и ошибкой Р1507, говорящей об аналогичных неисправностях в сервоприводе, отвечающем за закрытие заслонке.

Условиями формирования ошибки P1505 являются:

  • значение напряжения в бортовой сети находится в пределах от 11 до 16 Вольт;
  • управляющий выходной сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) находится в пределах от 20% до 80%;
  • имеется обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода на массу;
  • описанные выше обстоятельства действуют минимум 2 секунды после запуска двигателя.

Примечательно, что у разных автопроизводителей оригинальное название ошибки P1505 на английском языке, как правило, отличаются. Но, несмотря на это, суть названия всегда сводится к тому, что возникла ошибка датчика холостого хода. Далее приведены официальные названия ошибки для разных автопроизводителей:

  • BMW — Idle Air Control (IAC) system at adaptive clip;
  • Chrysler — Vehicle Speed Output Circuit High;
  • Daewoo — KICK DOWN SWITCH;
  • Ford — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • General Motors — Vehicle Speed Output Circuit;
  • Honda — Positive Crankcase Ventilation (PCV) Air Leakage;
  • Hyundai — Низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода;
  • Kia — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low;
  • Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • Peugeot, Citroen — Default airbag switch;
  • Toyota — Switch Signal Malfunction;
  • Автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen. Skoda, Seat) — Датчик положения дроссельной заслонки (выключатель)-F60: не замыкается/обрыв цепи;
  • Volvo — Idle air control (IAC) valve opening signal.

При этом сама по себе ошибка не является критической, и в большинстве случаев автомобилем можно пользоваться (конечно, за исключением тех случаев, когда двигатель глохнет прямо во время движения). Однако в таких условиях водить машину некомфортно, поэтому при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные работы.

По статистике с ошибкой P1505 чаще других сталкиваются владельцы следующих марок автомобилей: KIA (Киа), Hyundai (Хендай), Subaru (Субару), Audi (Ауди). Honda (Хонда), Peugeot (Пежо), ВАЗ Приора, а также некоторых других. Поведение автомобиля зависит от причины, по которым возникла ошибка Р1505. Однако, судя по отзывам автовладельцев, отмечаются такие варианты ее проявления (один из вариантов, или в некоторых случаях сразу несколько):

  • При работе на холостых оборотах (или оборотах, немного выше холостых, например, при прогреве двигателя в мороз) машина внезапно глохнет, на приборной панели активизируется сигнальная лампа Check Engine. При попытке снова запустить двигатель это не представляется возможным.
  • Машина может заглохнуть прямо на ходу. Это весьма неприятная ситуация, особенно вдали от гаража или автосервиса.
  • При работе на холостом ходу отмечается, что значение оборотов «плавает» вплоть до полной остановки двигателя.
  • При опускании количества оборотов до 1000 в минуту возникает подергивание автомобиля. Ситуация исправляется добавлением газа с помощью педали акселератора.
  • Возможны варианты, когда при нажатии на педаль акселератора количество оборотов не поднимается, а падает до определенного уровня, например, до 800…900 оборотов в минуту (зависит от ситуации и модели автомобиля).

В некоторых случаях двигатель автомобиля может троить, и складывается впечатление, что один из цилиндров не работает вовсе. Как показывает практика, симптомы поведения у машин с данной ошибкой зачастую индивидуальны.

Причин, по которым может возникнуть неисправность датчика холостого хода P1505, на самом деле много. Так, к ним относится:

  1. Выход из строя предохранителя датчика (например, отмечалось на автомобилях Пежо).
  2. Обрыв проводки от датчика до электронного блока управления двигателем или появление короткого замыкания на массу.
  3. Забитый топливный фильтр (из-за него в систему попадает мало топлива и машина попросту глохнет, может также сопровождаться возникновением ошибки P0089 — малое давление в топливной системе).
  4. Выход из строя непосредственно датчика холостого хода (или его отдельных частей, контактов).
  5. Лопнувший корпус регулятора холостого хода.
  6. Залипание датчика ХХ в одном положении, из-за чего он не позволяет двигателю набирать обороты.
  7. Плохой контакт на фишке датчика холостого хода (в тех моделях автомобилей, где она есть).
  8. Перебитый (перетертый) провод питания от аккумулятора (в частности, если провода идут в косе, то один или несколько проводов могут перетереться, а это может отразиться на работе как регулятора холостого хода, так и датчика абсолютного давления, если таковой установлен на машине).
  9. Увеличенное сопротивление сенсора регулятора холостого хода, что приводит к выдаче им неверной информации на ЭБУ.
  10. Неисправность сервопривода регулятора холостого хода (например, загрязнение актуатора, плохой контакт разъема и так далее).
  11. Проблемы с электронным блоком управления двигателем.
Это интересно:  Замена масла в АКПП

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются либо с проблемами в регуляторе холостого хода, либо в плохом электрическом контакте с ним или на другом участке проводки.

Методы проверки и решения

Естественно, что метод устранения причин неисправности, по которым была сформирована ошибка Р1505, должен выбираться на основании диагностики. Так, необходимо проверить перечисленные в предыдущем разделе узлы, «прозвонить» схему от датчика холостого хода до ЭБУ, провести ревизию состояние топливного фильтра, проверить работоспособность плавкого предохранителя, отвечающего за работу регулятора холостого хода. Далее, для ремонта нужно выполнить одно или несколько из предложенных действий:

Чистка датчика

  • Диагностика датчика холостого хода. Проще всего найти аналогичный датчик, установить его вместо старого и посмотреть на результат. Отмечается, что зачастую помогает обычная мойка датчика, в том числе, с помощью специальных чистящих средств — карбклинеров. После чистки необходимо дать устройству хорошо подсохнуть. Также имеет смысл прозвонить его проводку (если корпус датчика позволяет это сделать). В процессе промывки необходимо добиться ситуации, чтобы так называемые шторки регулятора качались без малейших задержек.
  • Ревизия проводки датчика. Повреждение ее изоляции является весьма частой причиной проблем как с самим датчиком, так и с поведением машины. В частности, нужно с помощью мультиметра прозвонить питающие и контрольные провода, идущие от датчика холостого хода до электронного блока управления двигателем. Также желательно измерить значение сопротивления изоляции проводов (ведь даже если провод не разорван, то плохая изоляция может быть причиной поломки). В процессе ревизии не забудьте проверить места соединения проводов (болтовые соединения, места пайки).
  • Проверка корпуса датчика холостого хода. В некоторых случаях (например, в результате механических повреждений, постоянной вибрации, регулярным поездкам по плохим дорогам, особенно на высокой скорости) в корпусе датчика возможно появление трещины. Зачастую она имеет очень малые размеры и ее трудно визуально найти. Однако именно через нее в систему может попадать воздух, а это, в свою очередь, может стать причиной того, что будут плавать обороты двигателя, в том числе в холостом режиме. Следовательно, необходимо проверить целостность корпуса датчика. Проще всего найти аналогичное устройство, установить его на машину и посмотреть результат. Можно замазать щель герметиком. При необходимости можно будет в дальнейшем заменить упомянутый узел на новый.
  • Ревизия фишки подключения. В большинстве случаев корпус фишки выполнен из пластмассы, которая со временем растрескивается от высокой температуры и вибрации. Особенно это касается защелки, благодаря которой обеспечиваются силовые и сигнальные контакты. Если с фишкой случилась поломка, то можно или заменить ее на новую или воспользоваться чем-нибудь наподобие пластиковых стяжек, с помощью которых обеспечить надежный электрический контакт, необходимый для нормальной работы электрической схемы датчика холостого хода двигателя.
  • Проверка электрического сопротивления сенсоров датчика. Делается это с помощью мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивления изоляции. Так, разберем ситуацию на примере популярного автомобиля Kia Rio. В официальной документации сообщается, что сопротивление между первым и вторым контактом должно быть равно 10,5…14 Ом, а между вторым и третьим контактом — 10…12,5 Ом. При старении датчика и/или его естественном загрязнении значение указанных сопротивлений будет расти. И чем больше оно растет — тем более некорректную информацию передает датчик на ЭБУ. Ремонт устройства в данном случае невозможен, поэтому необходимо выполнить покупку нового датчика и его замену.
  • Ревизия сервопривода РХХ. Причем желательно выполнять ревизию обоих сервоприводов, как обеспечивающих закрытие дроссельной заслонки, так и ее открытие (ошибки Р1505 и Р1507).
  • Частичный выход из строя ЭБУ. Это достаточно редкий случай, однако если все перечисленные выше проверки не помогли, то имеет смысл также проверить нормальную работу электронного блока управления двигателем. В случае, если он “заглючил”, то он может выдавать информацию о несуществующих ошибках. Обычно это будет целый список неисправностей, поэтому одной Р1505 наверняка не обойдется. Диагностика электронного блока выполняется только в сервисных центрах с использованием специального аппаратного и программного обеспечения.
Это интересно:  Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

В одном из самых простых случаев, когда пропадает электрический контакт на заслонке, достаточно подергать штекер с контактом. Однако это помогает далеко не всегда, и может использовать просто в качестве идеи.

Интересно, что в большинстве случаев ошибка P1505 появляется не одна, а в компании нескольких других поломок с похожими кодами. Чаще всего это P1506 и P1507. Однако возможны и другие варианты. Обратите внимание, что многие автомобилисты, которые в разное время сталкивались с описанными проблемами, отмечают, что их причинами может быть вовсе не датчик холостого хода.

Так, на форумах можно найти немало историй о том, что к таким ошибкам (а еще и другим «букетам» поломок) относится неправильно выставленный ремень ГРМ (когда он пропускает один-два зуба). В этом случае машина начинает дергаться и появляются разные ошибки в ЭБУ двигателя. Поэтому имеет смысл проверить этот узел, особенно если ошибка появилась вскоре после замены ремня или другого серьезного ремонта силового агрегата машины. Иногда бывает, что второй распредвал после сборки неправильно установлен (немного смещен). Это также может стать причиной подергивания машины и «плавания» оборотов.

И не забывайте после выполнения ремонтов стирать из памяти электронного блока управления двигателем информацию о возникшей ошибке. В некоторых случаях информация исчезает сама, однако это происходит не всегда. Поэтому нужно приложить дополнительные усилия. Удаление информации возможно двумя способами.

Первый — с помощью диагностического прибора с соответствующим программным обеспечением. Их существует много, и нет смысла описывать какой-то конкретный. С помощью программы нужно подключиться к электронному блоку и программно удалить информацию об ошибке.

Второй метод проще. Он заключается в том, чтобы на 10…15 секунд отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. При этом электронный блок отключится и после возвращения минусовой клеммы на место перезагрузится. Соответственно, в его память пойдет уже информация о настоящем положении отдельных узлов машины, то есть, без ошибки Р1505.

Предпочтительнее, конечно же, пользоваться первым методом сбрасывания ошибки (программным), однако если у вас нет возможности воспользоваться диагностическим прибором, то вы вполне можете перезагрузить ЭБУ с помощью аккумулятора (особенно, если машина относится к среднему или бюджетному классу, и у нее нет очень дорогой электроники).

Заключение

Ошибка с кодом P1505 не является критичной, однако она приводит к весьма неприятным последствиям и условиям вождения машины. Поэтому пользоваться автомобилем при данной поломке можно, однако нежелательно.

Плавающие обороты и потеря динамических характеристик не только снижает комфорт вождения, но и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Следовательно, при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические процедуры по выявлению причин поломки и их устранению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *