Тюнинг подвески

Время прочтения:

Подвеска – промежуточное звено между диском и кузовом. Опирается автомобиль на подвеску. Она поэтому должна быть прочной, легкой, комфортабельной, долговечной, безопасной и обеспечить кинематику перемещения колеса и передачу горизонтальных и вертикальных нагрузок.

Состоит подвеска легкового авто из трех элементов: упругого, направляющего и гасящего. В автотюнинге, рассматривается много вариантов для модернизации. Но в основном, все сводится к замене только упругого или упругого и гасящего элемента. При чем, происходит занижение с повышением жесткости, но не изменение кинематики направляющего элемента. Занижение хорошо всем (снижается центр тяжести, уменьшается площадь сопротивления), хотя и придется помнить о том, что спортивный автомобиль — не внедорожник. Тюнинг подвески для бездорожья свелся бы к лифтингу – наоборот, увеличению клиренса.

При модернизации (замене) пружин, существует несколько способов модификации. Их градация:

— серийные пружины, их модификация (срезка);

— замена на пружины повышенной жесткости;

— замена на спец. пружины с нелинейным коэффициентом сопротивления (бочка), также короче штатных.

В первом (самом бюджетном) варианте, смена отбойников – обязательна, тогда как, при повышении коэффициента, о них дополнительно можно не беспокоиться. Если только новых пружин покажется мало, прибегают к замене амортизатора. Укороченная пружина + серийный амортизатор – самый бюджетный вариант. Но, очевидное занижение, не более чем на полвитка-виток, может также быть губительным для амортизатора (сокращая ход штоков при сжатии).

Тюнинговые пружины, в численном выражении как правило на 20% жестче, хотя и ниже, и подобного произойти — не может. Также, есть понятие «спортивная подвеска», когда заниженные пружины сочетаются с подобранным амортизатором. Сами амортизаторы могут обладать опцией регулировки жесткости. А самые «крутые» — газовые, обратного типа (где шток – неподвижен).

Это интересно:  Автомобили E — класса

В любом случае, начиная подобный вид «тюнинга», стоит знать, что именно делается, и чего мы хотим в результате добиться. Регулировка развала-схождения обязательна после любой модернизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *