Типичные ошибки, совершаемые при самостоятельной установке подогрева руля

Время прочтения:

Подогрев руля работает по очень простому принципу: электрический ток пропускается по проводу, навитому вокруг баранки. В заказном руле с подогревом на разъеме часто находится не 2 контакта и даже не 3, а целых 4. Дело здесь в том, что внутрь самого руля изготовитель прячет термочувствительный провод. Контакты последнего и выходят на разъем. Конструкция стекол с подогревом предусматривает наличие двух контуров, подключаемых параллельно или последовательно. Так вот, на обогреваемом руле ничего подобного быть не может, так как силовой провод здесь всегда один, и отвода «от середины» он не имеет.

Схема подключения и варианты

Получив в комплекте заказной руль, желательно разобраться, где именно находятся контакты спирали нагревателя. Здесь поможет омметр. Мощность обогревателя, как правило, составляет 30-60 Ватт (меньше 30 не бывает). Обмотка может быть рассчитана на разность потенциалов 12 Вольт, но в некоторых случаях – на 36. Определим, чему должно равняться ее сопротивление.

Электрическая мощность равна напряжению в квадрате, деленному на сопротивление. Найдем значение сопротивления для разных случаев:

-U=36V, P=30W – R=43Ohm;

-U=36V, P=60W – R=21,5Ohm;

-U=12V, P=30W – R=5Ohm;

-U=12V, P=60W – R=2,5Ohm.

Пользуясь этой таблицей, можно сразу определить, на какое рабочее напряжение рассчитан нагревательный элемент (12 Вольт или 36). Распространенной ошибкой, как легко догадаться, является подключение нагревателя с малым сопротивлением к высоковольтному источнику напряжения.

Когда можно использовать гибкий шлейф

В современных моделях авто руль оснащен кнопками, элементами подсветки и т.д. Провода, идущие к этим элементам, находятся внутри плоского шлейфа. Необходимо знать, что сила тока, допустимая для каждого провода шлейфа, не может превышать 2 Ампера. Отсюда следует: подключать нагревательный элемент, рассчитанный на низкое напряжение, через шлейф нельзя.

Это интересно:  Автомобили класса «B plus»

Типичные ошибки, совершаемые при самостоятельной установке подогрева руля

Перед выполнением монтажа желательно провести проверку шлейфа. Через контактную дорожку пропускают ток, превышающий максимальное расчетное значение в 1,5 раза. Такой тест выполняется в течение 12 часов. Если провод это испытание выдержит, подключение выполнять можно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *