Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.

В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:

  • датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
  • ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
  • изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.ДВС CDNC

Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95. Оригинальная система TFSI на 2 л моторах устанавливается на выпускной распредвал, а не впускной, как у 2,8 – 3,2 л модификаций до этого.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Регулировка фаз

Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.

Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:

Изготовитель VAG
Марка ДВС CDNC
Годы производства 2006 – 2012
Объем 1984 см3 (2,0 л)
Мощность 155 кВт (211 л. с.)
Момент крутящий 350 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Впрыск непосредственный
Тип мотора рядный бензиновый турбированный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные Kolbenschmidt 40247600
Коленвал от 2103
Ход поршня 92,8 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,3 л/100 км

смешанный цикл 8,5 л/100 км

город – 11 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом
Какое масло лучше для двигателя по производителю бренды из Erwin
Масло для CDNC по составу больше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз Valvoline Maxlife
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на CDNC 4853/PFR7B от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ VAG 06K109158AD
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном, Mann W719/45
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.

Особенности конструкции

Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:

  • распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
  • на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
  • отработавшие газы в цилиндры не попадают, камеры сгорания продуваются;
  • крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.

У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.

В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Конструкция роликового коромысла

Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.

В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Вентиляция картера CDNC

Плюсы и минусы

Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:

  • «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
  • плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
  • дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Турбонагнетатель

Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:

  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • турбированная головка блока цилиндров;
  • максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
  • возможен капремонт своими руками;
  • ресурс от 200 тысяч км пробега;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Система смазки мотора

Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:

  • A4 – в кузове 8К, седан;
  • A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
  • A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
  • A5 – в кузове 8Т;
  • A5 Sportback – в кузове 8Т;
  • A5 кабриолет – в кузове 8F;
  • Q5 кроссовер – в кузове 8R.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Ауди А5 кабриолет

Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.

Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.

Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:

  • замена весна/осень;
  • летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
  • в зиму заливается 5W40 – 10W40;
  • при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Масляный насос

Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:

  • раз в 100000 км замена катушек зажигания;
  • через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
  • после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Маслоотделитель CDNC

Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:

  • свечи заливает, срывается резьба в камерах сгорания;
  • приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
  • вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Капремонт CDNC

Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:

  • задний сальник коленвала;
  • трубки ВКГ;
  • мембрана компрессора;
  • вакуумный насос;
  • клапан вентиляции бака.

Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:

  • демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
  • отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
  • ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
  • демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
  • проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
  • снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
  • сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
  • хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
  • сборка ДВС – в обратной последовательности.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Поршневая для тюнинга

Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.

Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:

  • установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
  • перепрошивка бортовой системы подходящей версией Eurocode.

Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.

Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.Комплект для тюнинга CDNC

Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.

Это интересно:  Особенности подключения ГБО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *