Технические характеристики двигателя CFNA

Немецкий концерн Volkswagen Group (VW Group) – это один из самых известных европейских производителей автомобилей. Выпускает он и двигатели Фольксваген.

Своим возникновением концерн обязан Адольфу Гитлеру, который осенью 1933 года поручил представителям компаний Daimler-Benz и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH создать надежный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Причем выпускаться он должен был обязательно на новом автозаводе, который олицетворял бы нарастающую мощь Германии. Строительство завода началось в 1938 году, а уже в 1939 были выпущены пробные образцы нового автомобиля.Технические характеристики двигателя CFNA

За время своего существования концерном выпущено огромное количество самых разнообразных транспортных средств. Одна из самых удачных моделей – автомобиль VW Polo (с 1975 — по настоящее временя).

Изначально на нем устанавливались двигатели Volkswagen с рабочим объемом цилиндров от 895 до 1272 куб. см. В настоящее время выпускается уже 5 поколение этой модели, а линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными 1,4 и 1,6-литровыми моторами.

Кроме того, эти автомобили оснащаются и дизельными двигателями Фольксваген. Разработаны они были на базе бензинового мотора ЕА827, различные модификации которого устанавливались также на модели Гольф, Гольф 2 и др.

ИНТЕРЕСНО. VW Polo седан стал первым в истории автомобилем, разработанным специально для России. Его выпуск начался в 2010 году на заводе Volkswagen построенном в Калуге.

Оснащается автомобиль бензиновым двигателем серии ЕА111, мощность которого составляет 105 л. с. Кроме того, возможна установка силовых агрегатов серии ЕА211 мощностью 90 (CWVA) и 110 л. с. (CWVB), а также дефорсированных моторов CFNB (серия ЕА111), имеющих мощность 85 л. с. и 3-х цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген объемом 1,2 л (заводское обозначение CFWA) с системой впрыска топлива Common Rail. Мощность последних (VW 1,2 TDI) составляет 75 л. с.

Наибольший интерес вызывает базовый двигатель Фольксваген Поло (заводское обозначение CFNA), который с 2015 года выпускается на Калужском заводе по производству бензиновых двигателей (входит в состав Volkswagen Group Rus).

Технические характеристики двигателя CFNA

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. 1598
Мах, л.с. (при 5600 об./мин.) 105
Мах крутящий момент, Н.м (при 3750 об./мин.) 153
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Система подачи топлива Многоточечный впрыск MPI
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Magneti Marelli 7GV
Степень сжатия 10,5:1
Вид топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 8,7/5,1/6,4
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л 3.6
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см. куб.
Моторесурс, тыс. км (завод/практика) 250/450+
Это интересно:  Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Двигатель устанавливается на VW Polo Sedan, VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Roomster.

Описание

Базовый двигатель Поло седан (заводское обозначение CFNA) представляет собой обычный рядный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель с верхним расположением двухвального газораспределительного механизма (ГРМ) DOHC 16V.

Литой блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, причем цилиндры расточены непосредственно в его корпусе.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Спереди на нем установлена звездочка привода ГРМ и масляного насоса. Там же размещается и шкив привода вспомогательных механизмов.

  • Закрыт блок цилиндров алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ) с ГРМ, который включает в себя два распределительных вала и гидрокомпенсаторы клапанов.
  • ГРМ приводится в действие необслуживаемой стальной цепью, ресурс которой перекрывает весь срок эксплуатации мотора. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу отсутствует.
  • Конструктивно менее мощный силовой агрегат CFNB полностью повторяет CFNA и отличается от последнего только прошивкой ЭБУ.

Отличительные особенности моторов типа CFN:

  1. Впускной коллектор изготавливается из полимерного огнеупорного материала.
  2. Воздушный фильтр устанавливается на ГБЦ без каких-либо прокладок.
  3. Фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах.
  4. Наличие принудительной вентиляции поддона картера.
  5. Масляный насос оснащен регулируемым датчиком давления.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание двигателя Фольксваген Поло седан значительно продлевает его моторесурс и позволяет довести его до 500 тыс. км пробега.

В основном оно сводится к регулярной компьютерной диагностике и замене (после каждых 15 тыс. км пройденного пути):

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • пробки поддона картера.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега рекомендуется:

  • заменить воздушный фильтр;
  • обратить внимание на свечи зажигания и при необходимости заменить их.
Это интересно:  Инспектор ДПС

Неисправности

При правильном и регулярном техническом обслуживании моторесурс двигателя Поло седан практически неограничен и способен обеспечить пробег порядка 400…500 тыс. км. Однако и он не свободен от часто встречающихся неисправностей, которые чаще всего устраняются заменой неисправных деталей и комплектующих.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Отказ дроссельной заслонки Перетерся электрический провод датчика дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с отказом системы впрыска топлива. Некачественное топливо.
Характерный стук в двигателе (частое «цоканье» в зоне ГБЦ). Вышли из строя гидрокомпенсаторы клапанов, из-за:

повышенной детонации в цилиндрах двигателях;

неисправностей системы смазки;

 некачественного моторного масла.
Не работает система принудительной вентиляции картера. Вышел из строя клапан PCV.

Силовой агрегат CFNA имеет и ряд конструктивных недостатков, способных испортить настроение владельцу автомобиля:

КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОК СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Стук в двигателе во время запуска «на холодную». Устраняется при установке:

модифицированных поршней, имеющих маркировку ЕТ;

нового выпускного коллектора 4-2-1;

перепрошить и настроить ЭБУ.
Периодически трескается выпускной коллектор. Необходимо установить новый выпускной коллектор 4-2-1 и перенастроить ЭБУ.

Тюнинг

Наиболее простой способ увеличения мощности мотора CFNA до 130 л. с.:

  1. Приобрести и установить новый выпускной бескатовый коллектор 4-2-1.
  2. Организовать холодный впуск, для чего удалить воздушный фильтр на максимально удаленное расстояние от двигателя; заменить гофрированный патрубок от воздушного фильтра на гладкий; прокладывая гладкий воздушный тракт, максимально удалить его от горячих деталей мотора; обеспечить наиболее короткое расстояние от воздушного фильтра до впускного коллектора; использовать жаростойкие материалы.
  3. Заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.
  4. Перепрошить и настроить ЭБУ.

Добиться более значительного увеличения мощности двигателя CFNA возможно только за счет вложения больших денежных средств, что экономически невыгодно – стоимость ГБЦ соизмерима со стоимостью двигателя и составляет больше 3000 долларов США. Проще приобрести другой Фольксваген c двигателем 1,4 TSI (Гольф, Гольф-2, Audi, Skoda и др.), мощностью от 120 до 180 л. с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *