Танк Т-34

Время прочтения:

Советский средний танк Т-34. Принят на вооружение в 1940-м году. Боевая масса: более 25 тонн, оружие: нарезная пушка калибра 76 мм и 2 пулемета. Двигатель: дизельный, мощность: 500 л.с., запас хода: 300 км.

Броня у Т-34 располагалась не как у немцев – вертикально, а под углом 60 градусов. При таком наклоне большая часть снарядов уходила в рикошет. Поэтому орудия немецких танков Т-3 и Т-4 не могли пробить эту броню. Даже с близкого расстояния. Зато 34-ые расстреливали их за километр.

К началу великой отечественной успели выпустить более тысячи новых танков. Но этого оказалось недостаточно. К тому же для механиков-водителей эта машина была непривычной. Этим объяснялись неудачи в первых стычках с врагом.

Т-34 образца 43-го года был с увеличенной башней. Здесь должны были находиться 3 человека: командир, наводчик и заряжающий. Но на самом деле там было очень тесно даже одному. Управление в 34-м почти как в тракторе: сцепление, газ и горный тормоз. Вместо руля два рычага: левый и правый. Чтобы вести танк, требовалась привычка. Резко отпустив сцепление, можно было сломать коробку, а повышенные обороты на холодном двигателе приводили к разрыву маслопроводов.

Если танк подбивали, то нужно было срочно выбираться. Для этого люк нужно было расстопорить, а затем надавить на него изнутри. Долго и очень тяжело. Поэтому его не захлопывали, а привязывали веревкой. А рядом всегда держали нож.

К 43-му году фашисты исправили недостатки своих танков и выпустили более мощные и защищенные машины: Тигр и Пантера. В ответ советские конструкторы установили на Т-34 пушку калибра 85 мм.

Это интересно:  Все автомобили ГИБДД оснастят камерами до конца года

Во время боя заряжающий вставлял снаряд, наводчик целился и давал команду. Пороховые газы от выстрела накапливались в башне. Вентиляция была плохая, поэтому люк заряжающего тоже открывали, иначе можно было задохнуться. Через него же выбрасывали гильзы.

Слабым местом у Т-34, как и у всех танков, были гусеницы. Они ходили километров по 500, потом нужно было менять. Переднее колесо на танке называется ленивец. Чтобы снять или установить гусеницу, его нужно было опустить, заменить поврежденный трак, а затем снова натянуть.

Танк Т-34

Если шестидесятитонный тигр ломался на поле боя, то отбуксировать его в полевую мастерскую было практически невозможно. Для этого подгоняли второй тигр, а это непозволительная роскошь. А чтобы добраться до коробки передач, механикам приходилось снимать с Тигра многотонную башню. В Т-34 для той же операции достаточно было откинуть задний лист брони. Масло на танках приходилось доливать каждый день по ведру.

Увы, этот танк не был неуязвим. При прямом попадании экипаж поражали осколки собственной брони. При этом формально броня оставалась непробитой. К тому же к концу войны у немцев появилось первое в мире кумулятивное оружие – Фаустпатрон, прожигающий броню с температурой 6500 градусов. Но и это фашистом не помогло – враг был разбит. И легендарный танк Т-34 сыграл в этом далеко не последнюю роль.

Популярность танка была такова, что в некоторых странах, например в Ираке, он стоял на вооружении до начала нового тысячелетия. Всего было выпущено в разных модификациях более 60000 танков данной модели. Военные специалисты признали Т-34 лучшим танком XX века. И совершенно заслуженно.

Это интересно:  В России обнулят пошлины на электрокары

Интересные заметки из жизни автолюбителей:

  • Скорая-такси или транспортировка больных
  • Водитель автобуса
  • Транспортный налог и разбитые дороги
  • Агрессия за рулем
  • Вентиляция металлического гаража

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *