Стук в рулевой рейке

Время прочтения:

У японских автомобилей часто появляется стук в рулевой рейке. В чем может быть причина этого явления?

На абсолютном большинстве современных легковых машин применяется реечное рулевое управление. Его конструкция довольно проста. В основе механизма лежит длинная зубчатая рейка, которую перемещает ведущая шестерня, связанная с рулевым колесом.

Если в зацеплении, пластиковых опорах, либо где-то еще появляется дополнительный люфт, то во время движения по неровной дороге мы слышим, как стучит рулевая рейка. Стук могут издавать и другие рулевые сочленения. Внутренние и наружные шарниры рулевых тяг тоже относятся к весьма нагруженным элементам.

Многие японские модели просто не рассчитаны на плохие дороги. Нежная конструкция рулевой колонки не выносит грубого обращения. Лихая езда по ямам, особенно на виражах, быстро приканчивает рулевую рейку.

Привычка резко ускорятся и тормозить в последний момент также ускоряет износ ответственных деталей. Ведь если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящие на рулевой механизм становятся гораздо жестче. Вот вам и ответ на вопрос, почему у некоторых водителей рулевая рейка не стучит годами, а кто-то раз за разом меняет изношенные люфтящие детали.

А еще и реечный и червячный рулевой механизм можно добить одной небрежной парковкой. Согласно исследованиям, критические нагрузки, которые приводят к выкрашиванию зацепления, создаются при ударе колесом о бордюр под углом в 45 градусов. Знакомая ситуация, не правда ли? В этом случае вся масса машины наваливается на одно колесо, которое и передает убойный толчок в механизм рулевого управления.

Это интересно:  Десять советов по зарядке аккумулятора

Стук в рулевой рейке

Довольно часто рвутся резиновые защитные чехлы. Грязь и пыль, попадающие внутрь механизма, изнашивают и саму рейку и опоры скольжения. В запущенных случаях развивается коррозия. Для того, чтобы не допустить преждевременного износа, время от времени контролируйте состояние защитных чехлов. Эксплуатация машины с треснувшим, либо порванным пыльником совершенно недопустима.

Если стук уже появился и начал прогрессировать, то его врядли удастся устранить подтяжкой регулировочного винта. Таким способом вы только зажмете рулевую рейку, из-за чего руль будет тугим, а машина станет опасной в управлении.

В этом случае нужно либо покупать новый рулевой механизм, либо капитально его ремонтировать. За это дело берутся многие, но получается не у всех. На самом деле это сложная, тонкая и очень ответственная работа.

Видео

А возникали ли у вас когда-нибудь стуки в рулевой рейке? Оставляйте свои замечания и комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

  • Улучшение обзорности в автомобиле
  • Как правильно водить автомобиль
  • Коробка передач робот
  • Почему вылетают шипы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *