Стабилизация автомобиля в зимней колее

Время прочтения:

Если покрытая снегом дорога внезапно переходит в колею, это не является поводом для того, чтобы сдаться. На небольшой скорости движение по колее трудностей не вызывает, но возможность повредить автомобиль или застрять на льду остается всегда. Более значительную опасность может представлять даже не слишком глубокая колея, когда по ней автомашина движется на высокой скорости.

Не многие водители знают, что вход в колею, то есть начало движения по накатанным бороздкам, всегда сопровождается снижением управляемости. Хуже всего, когда передние колеса машины находятся в бороздках, а задние продолжают скользить сбоку. В этом случае не удается избежать заноса. Аналогичные трудности возникают и при попытке выехать из колеи.

Приемы вождения

Когда автомобиль движется в колее на высокой скорости, удержать его на прямой траектории бывает сложно. Одиночное касание боковой поверхностью колес бортика колеи вызывает эффект «рысканья». Эффект проявляется, и водитель инстинктивно снижает скорость, а в результате автомобиль может забуксовать. Пожалуй, избежать этих трудностей можно, только если в движении постоянно прижимать переднее и заднее колесо к боковой стенке колеи. Тогда автомобиль «рыскать» не будет.

Стабилизация автомобиля в зимней колее

Рекомендуется освоить такой прием вождения, как мягкое уступающее руление. Использование данного метода поможет сгладить резкие удары о бортик, что в свою очередь позволит не потерять контакт с дорогой. Заметим, что во многих случаях наличие колеи на «сложных участках» является полезным. Например, крутой спуск или обледенелый поворот лучше проходить, когда все четыре колеса находятся в бороздках.

Рекомендации

Чтобы колея оставалась безопасной для автомобиля и для водителя, входить в нее лучше под острым углом. Одним из способов удержать машину в колее является мягкое уступающее руление, о чем говорилось выше. При входе в колею нужно снижать скорость. Но чтобы не застрять, рекомендуется не останавливать автомобиль и набирать скорость как можно быстрее. Если передние или задние колеса при этом останутся вне колеи, не удастся избежать аварии. Главное, что требуется от водителя при прохождении сложных участков – это собранность и внимание.

Это интересно:  О гидроусилителе рулевого управления

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *