«Соболь» для ралли-рейдов

Время прочтения:

Раллийную технику бесполезно тестировать на асфальте. Мы расскажем про машину, в своем роде «эксклюзивную» — это спортивный «Соболь» гоночной команды издания За рулем.

Сам проект — реализован силами «ГАЗ» и ателье по тюнингу новых авто «Ульяновский авторемонтный». Инженеры рассказывают по-рабочему просто: за основу взяли стандартный «Соболь». Выяснилось, что и мосты, и карданные, и раздатка – держат нагрузки «с запасом» без проблем, пришлось заменить коробку передач и сцепление. А единственным изменением в подвеске стали длинноходные амортизаторы плюс гидроупоры вместо «резинок».

Цена завода — 620 500 рублей. По раллийным меркам, сумма невысокая. Где же, спрашивается, переделки? Рулевой механизм, и все тормоза не изменились. В основе этой спортивной машины — усиленная, более мощная рама. Секрет же супергрузовика — в двигателе Cummins с максимальной отдачей 150 «лошадей» (получили который перепрошивкой «стандартного» дизеля). Хотя, говорят сами создатели, мощность можно «раскачать» и до 200.

Под характерное дизельное урчание, двигатель очень шустро, но без подхвата, разгоняет машину. Если же шустро орудовать и рычагом, то на пятой — спортивный полноприводник разгонится до 150.

Впрочем, скорость для спорт-«Соболя» — не самое главное. А главное, где именно машина сможет ее развить. На тестовой грунтовой «трассе» сначала кажется, что «Соболь» просто движется вперед — машину только слегка потряхивает, а на спидометре будет скорро за сотню, и понимаешь, что несешься по колдобинам… Стандартная легковая машина, в таких условиях «сложит» подвеску. А так, во всех режимах автомобиль остался таким же: крены — умеренные, реакции — понятны.

Это интересно:  Условия гарантии на автомобиль при установке оборудования

Разве что, мозг продолжает прокручивать мысль: а зачем нужен спортивный пикап? На самом деле, нужен: в нем инженеры «ГАЗ» сейчас обкатывают решения, которые применят затем уже на серийных машинах. К примеру, такие блокировки дифференциалов скорей всего будут на всех «Газелях» и «Соболях» (заднеприводные – не исключение). Ну а поклонники внедорожного спорта могут сегодня заказать «внесерийную» версию «Соболя»: переделка будет стоить менее 460 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *