Седан Приора в комплектации с ESC

Время прочтения:

АвтоВАЗ в прошлом году успел провести рестайлинг своей флагманской модели под названием LADA Priora. На первый взгляд изменения коснулись только внешности, к тому же, их вряд ли можно назвать слишком значительными. Бампер «обновили» еще в 2011 году, а сейчас поменяли решетку радиатора. Дизайн интерьера заметно улучшился, но для автомобиля важно не только то, как он выглядит, но и как «держит» дорогу. Попробуем оценить ходовые качества рестайлинговой «Приоры» в комплектации с системой ESC.

Прежде всего, нужно заметить, что конструкторы постарались учесть все замечания владельцев автомобилей предыдущего поколения. В результате, ход водительского сиденья был увеличен на 20 мм, а двери теперь закрываются с более «полновесным» звуком. Из более значимых для водителя особенностей можно назвать наличие рулевой рейки с уменьшенным ходом. От упора до упора ее ход составляет три оборота, но получили такую рейку пока автомобили только в комплектациях «Люкс». Это упущение должны исправить в 2014 году.

Тонкости работы

Блок системы курсовой устойчивости, то есть ESC-блок, можно отключить соответствующей кнопкой на приборной панели. По началу, его работа почти не чувствуется. Но при попытках намеренно сорваться в занос у водителя ничего не получится: система ESC незаметно сбрасывает газ после входа в поворот на скорости. На снегу или на льду нельзя заставить колеса буксовать даже при резком старте. Включенный блок ESC препятствует и тому, чтобы автомобиль «развернуло» при резком торможении.

Седан Приора в комплектации с ESC

Пожалуй, именно наличие системы курсовой устойчивости можно считать главным новшеством «Приоры», прошедшей заводской рестайлинг. По управляемости два поколения флагмана ВАЗ действительно отличаются. Возможно, дополнительно это обусловлено улучшенной конструкцией рулевой рейки и более «спортивной» подвеской. При большом ходе последняя стала работать жестче. К тому же, в первом поколении не было ЭУР, вместо которого использовался гидроусилитель.

Это интересно:  Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

Перспективы

На «Ладе Приоре» никогда не появится автоматическая коробка на основе гидротрансформатора. Что обусловлено конструкцией кузова. Зато, летом существующее поколение «Приоры» может получить в качестве опции роботизированную трансмиссию. За счет использования таких решений иногда удается улучшить разгонную динамику автомобиля. Осталось подождать каких-то шесть месяцев, чтобы удостовериться в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *