Самостоятельная выгрузка двигателя

Время прочтения:

К сожалению, автомобили иногда попадают в аварии и получают сильные повреждения. При сильных повреждениях кузова в передней части приходится выгружать двигатель, чтобы добраться до поврежденных узлов и деталей. Данная статья посвящена выгрузке силового агрегата из ВАЗ 2109, в которой нужно заменить лонжероны.

Снять двигатель не так уж и сложно, как может сначала показаться. Эта задача вполне выполнима собственными силами. Все будет намного быстрее, если вам будет помогать помощник.

Работать будет намного проще при наличии тельфера грузоподъемностью от 800 кг, но можно обойтись и без него. Также можно использовать автокран.

Предварительно необходимо отключить и снять аккумуляторную батарею, отсоединить разъемы, шланги радиатора, трос привода скорости и др. Удалить колпаки со ступиц, предварительно включив ручной тормоз, отвернуть ступичные гайки. Для этого помощник должен нажать на тормоз. Колеса застопорятся, после чего две эти гайки можно без труда вывернуть. Ступичный ключ можно изготовить самостоятельно из отрезка обычной трубы длиной 80 см, к которому нужно приварить головку на 30. Надеваете головку на ступичную гайку, станьте на край трубы обеими ногами. Можно использовать и стандартные ключи, но они в таких случаях гнутся или ломаются. Далее ослабьте гайки на передних колесах, установите автомобиль на надежные опоры и снимите оба колеса. Опоры устанавливаются под передними поддомкратниками. После демонтажа защиты картера двигателя слейте масло из КПП. Отверните болты крепления опор к поворотным кулакам с обеих сторон.

Далее оттягиваем стойки передней подвески — должны выйти шлицевые валы наружных ШРУСов. Для удобства при снятии шлицевого вала правого ШРУСа выверните руль влево. Из ступиц выпадут шайбы ступичных гаек – не потеряйте их. После этого снимаются приводы колес, демонтируюется радиатор и генератор.

Это интересно:  Наказание за езду без страховки

Теперь нужно привязать стропы к двигателю. В качестве строп может быть использован фал толщиной 8-11 мм. Один его конец протягивается в два рыма на КПП, другой —  в рым на ГБЦ, после чего оба конца нужно завязать «бабьим узлом». Узел должен быть примерно на 30 см выше двигателя. В результате получается одна гладкая ветвь, другая – с узлом. Крюк тельфера протягивается под ветви. Далее нужно установить слабину таким образом, чтобы был уравновешен вес мотора. Теперь нужно отвернуть крепление, которым крепится глушитель к приемной трубе. Также от КПП откручивается тяга рычага переключения передач, а также гайка задней опоры двигателя. Не забудьте о проводе массы. Далее отворачиваем гайки крепления передней и задней опоры двигателя, вытаскиваем болты. Если стропы не правильно натянуты, то болты могут упираться и не выходить, поэтому стропы должны быть натянуты таким образом, чтобы уравновесить двигатель. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про принудительное охлаждение двигателя.

Далее засовываем под картер «корыто» защиты картера, после чего опускаем на него двигатель. К передним точкам защиты привязываем капроновый фал и поднимаем тельфером передок.

Вот и все – двигатель можно беспрепятственно вытаскивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *