Разбираемся в тонкостях протоколов самодиагностики

Время прочтения:

Стандартным протоколом обмена данными для всех современных авто считается набор кодов OBD-2. На самом деле, указанный стандарт – это не просто система кодирования, а набор протоколов, созданных ранее и не совместимых друг с другом. Есть еще более современный стандарт, EOBD. Попробуем разобраться в тонкостях и хитросплетениях современных цифровых протоколов и перечислим те из них, которые применяются производителями авто сегодня.

Большинством изготовителей, базирующихся в Европе и Азии, сначала использовался только протокол ISO 9141-2. Одновременно с чем, для фирмы Ford был актуален другой протокол обмена данными (J1850 PWM), ну а в GM использовали J1850 VPW. Именно три перечисленных протокола решили включить в стандарт OBD-2. Затем появились более современные системы кодирования, KWP-2000 (ISO 14230-4) и CAN (ISO 15765-4). Последнюю из них включили в европейский стандарт EOBD. Вот и все, что можно сказать о цифровых протоколах, существующих сейчас. Дальше приводятся советы по выбору автомобильного сканера.

Надо ли верить рекламе

Подбирая модель сканера кодов, стоит выяснить, какой именно из пяти перечисленных у нас протоколов используется в автомобиле. АвтоВАЗ, например, сейчас применяет только KWP-2000. Если указано, что сканер совместим с OBD-2, то возможно, им поддерживаются три «старых» системы кодов – PWM, VPW, ISO 9141-2. А совместимость с EOBD означает поддержку скоростного протокола CAN. Больше ничего утверждать нельзя.

Разбираемся в тонкостях протоколов самодиагностики

Самое интересное, что протоколы KWP-2000 и CAN формально в стандарт OBD-2 тоже включены. И универсальные сканеры, поддерживающие 5 разных протоколов, наверняка существуют. Ну а стоимость подобных устройств можно назвать доступной вряд ли. С 2008 года в новых разработках было решено использовать только протокол CAN. То есть, в любой современной иномарке сканер, совместимый с EOBD, должен работать корректно.

Это интересно:  Аренда автомобиля

Диагностика или чип-тюнинг?

Стандарт OBD-2 позволяет определять коды неисправностей, стирать их и считывать различные данные. А протоколы, предназначенные для проведения чип-тюнинга, каждый изготовитель разрабатывает сам. Протоколы доступа к ЭБУ могут быть совместимы с ISO 9141-2 и KWP-2000, но только по электрическим параметрам. Хотя, в последнее время идет тенденция к применению одной системы кодирования для диагностики и для чип-тюнинга. Речь идет о протоколе CAN.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *