Подробный обзор зарядного устройства IMax B6 mini

Время прочтения:

В данной статье предоставлен подробный обзор на очень нужную дня некоторых людей вещь — «умное» универсальное зарядное устройство SkyRC imax B6 mini, которое является продолжением, развитием широко известного зарядного устройства-легенды SkyRC imax B6.

Данное устройство позволяет заряжать, разряжать и поддерживать заряд аккумуляторов различного типа — Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe, Ni-MH, Ni-Cd и Pb, а также измерять их емкость, сопротивление и заряд.

Итак, для начала несколько слов об основных различиях с известной многим SkyRC imax B6. Скажу сразу, в данном редком случае приставка mini в названии товара не говорит об «урезанности» его характеристик, как порой бывает. В общем, основные отличия:

  • 1. Размер. B6 mini стала немного компактнее и легче своей предыдущей модели.
  • 2. Мощность. Новая версия стала мощнее — 60 Вт и 6А против 50 Вт 5А старой версии.
  • 3. Функционал. Наверное одним из решающих факторов выбора в пользу новой модели для меня стало наличие в новой версии порта для подключения к компьютеру (для управления процессом зарядки и обновлением прошивки, но об этом ниже).

Также имеется опциональная возможность подключить в этот порт специальный Wi-Fi передатчик и использовать зарядное в связке со своим смартфоном.

На этом перечень основных различий можно завершить. Наверняка различия есть и в части совершенствования «железа», и в части оптимизации внутренних программ, но все это не так заметно простому пользователю.

Пришел товар обычной почтой, за 3 недели. В отзывах некоторые люди отмечали, что доставка была курьером СДЭК прямо на дом, но мне пришло обычной почтой, трек продавец сообщил корректный, отслеживаемый.

Состав комплекта стандартный: само зарядное, инструкция на английском языке, шнур выхода типа «бананы» для подключения к выходу ЗУ, и комплект из нескольких проводов для подключения различных устройств. Мне был интересен только шнур с «крокодильчиками», остальные отправились в коробку.

В комплекте стандартно НЕ ИДЕТ блок питания, но есть шнурок для подключения в качестве питания обычного аккумулятора от машины, например.

Но так как это неудобно, то необходимо позаботиться заранее об блоке питания. Подойдет любой мощный, с током не менее 2А и 11-18 Вольт напряжения. У меня имелся блок питания от старого терминала, очень надежный и мощный, 12 В и аж целых 8 Ампер, поэтому докупать отдельно не пришлось.

Аккумулятор и датчик температуры в комплект не входили, просто попали на фото. Внешний датчик температуры хоть и, наверное, нужная вещь, но необязательная — я не заметил ни разу, чтобы мои аккумуляторы в процессе зарядки/разрядки нагрелись выше 27 градусов.

Самое главное и нужное для меня — возможность подключить устройство к ноутбуку и наглядно видеть происходящие процессы в реальном времени в виде графиков. На сайте производителя имеется удобная программа для этого — ChargeMaster. Также при первом подключении устройства через эту программу можно обновить программое обеспечение зарядного до актуальной версии.

Как вы можете видеть, интерфейс программы понятен и лаконичен. Имеется возможность выбора одной из нескольких программ в зависимости от типа (Литий-Ион, Литий-Полимер, Литий-Металл, Никель-Ион, Никель-Полимер и Свинец) и количества аккумуляторов, а также от необходимой функции (заряд, разряд, сохранение, быстрый заряд). В процессе заряда или разряда можно наблюдать графики, в которых отображаются текущие параметры работы, а также емкость, вольтаж и температура.

Также имеются функции устройства, недоступные из программы, а именно режимы Batt Meter, в котором можно посмотреть текущее напряжение аккумулятора и Batt Resistance — измеряет текущее сопротивление батареи.

Минусы устройства.

  • 1. Как пишут многие и как заметил я сам, в программе и на самом устройстве выдается разное значение напряжения, разница составляет примерно 0,1 Вольт. Для литиевых аккумуляторов это некритично, а вот с никелиевыми могут быть проблемы перезаряда, необходимо контролировать их температуру.

В предыдущей модели имелась возможность зажав 2 и 4 кнопки войти в режим коррекции и поправить выдаваемое на экран значение, в этой новой модели данное сочетание клавиш имеет совсем другой эффект — ручное обновление ПО, и не рекомендуется к использованию дабы не привести устройство в состояние нерабочего кирпича.

  • 2. Отсутствие кнопки выключения питания устройства. Приходится выдергивать питание из розетки.
  • 3. Отсутствие в комплекте необходимых для начала работы аксессуаров — блока питания, датчика температуры, балансировочных кабелей.

В целом, пользуюсь устройством уже около двух недель, ежедневно по нескольку раз. Функционалом полностью доволен, качеством изготовления тоже. На момент покупки устройство стоило менее 2000 рублей, что дешевле старой модели, которую можно было купить у нас в городе «здесь и сейчас» — стоимость около 2300-2600 рублей.

Продавца выбирал по количеству продаж и отзывам — у него максимальные продажи — несколько тысяч устройств и отзывы, в целом, положительные. Я доверился мнению большинства и не прогадал — товар оригинальный и доставлен довольно быстро.

https://alitrack.ru/review/7151.html

Зарядка АКБ с помощью IMAX B6

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит  компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей.

Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …

В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».
  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания).

Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

  1. МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.
  2. Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)
  3. Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов
  4. Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ разряжен, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

  • Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком.

http://avto-blogger.ru/akb-avto/imax-b6-mini-zaryadka.html

Skyrc imax b6 мини

Зарядное устройство Skyrc imax b6 может не только заряжать автомобильные аккумуляторы, но также и восстанавливать их. Одним из самых важных параметров данного устройства является сопротивление аккумулятора — Батты. Это проверка внутреннего состояния аккумулятора, после чего можно определить степень изношенности батареи.

При этом оценка может быть сделана для любого аккумулятора. В данном случае проверяется 12 Вольтовое устройство с невостановленным корпусом. Положительное поле скорее всего вышло из строя и поднять ее очень сложно. Это трудно сделать даже при помощи различных сульфаций.

Существует, правда, один вариант с выпиливание отверстия на верхней части аккумулятора, для того, чтобы изъять от туда банку и сжать ее пластины. Причина выхода из строя скорее всего является затвердевание электролита, который замерз зимой и дал расхождение между пластинами.

  • В следствие этого сопротивление увеличилось, а контакт уменьшился. Поэтому емкость банки увеличилась. При попытках разрядить ее с помощью светодиодных лент С210, длина которых имеет 30-50 сантиметров, разрядка не удалась. Емкость банки так и не уменьшилась. При попытке заряжать малым количеством тока также никаких результатов не последовало. Поэтому единственным способом решить проблему — это разобрать банку.
  • Есть еще одна возможность для зарядки. Это как раз использование Skyrc imax b6. У этого зарядного устройства есть одна полезная фишка — выход на компьютер. Благодаря чему, после установки соответствующих программ, можно наблюдать за процессом съема тока, причем видеть это в виде графиков.

На данный момент зарядное устройство показало сопротивление 532 ома. Это, на самом деле очень огромное значение. Потому что у рабочих аккумуляторов этот параметр составляет всего 50 ом, то есть в десять раз меньше.

Очень удобно данным зарядным устройством заряжать маленькие аккумуляторы. Например Саньо. У таких аккумуляторов есть несколько удобств. Например, это цветовая маркировка. На одном из рабочих концов батареи имеется красное кольцо, это значит, что сюда нужно подсоединять красного «крокодильчика».

Комплектация:

  1. Зарядное устройство Skyrc imax b6 мини — 1шт;
  2. Удлинительный кабель (многофункциональный) — 1шт;
  3. Универсальный зажим крокодильчик — 1шт;
  4. Вилка — 1шт;
  5. Вилка приемника — 1шт;
  6. Руководство на английском языке — 1шт.

Еще одним преимуществом разбора аккумуляторов такого типа является возможность самому маркировать емкость этих батарей. Например, если в вашем устройстве работают два аккумулятора общей емкостью 4400 миллиампер часов. Тогда на каждом из них вы можете просто написать маркером 2200. Чтобы знать их параметры и не ошибиться при заряде или других операциях.

При проверке батареи Sanyo, которая является литиевой, зарядное устройство показало сопротивление 108 ом, что также превышает норму почти в два раза.

Одним из преимуществ зарядного устройства Skyrc imax b6 является возможность листать меню при помощи кнопок на передней панели. У этого устройства, кстати, очень много различных настроек, которые пользователь может менять по своему желанию для удобного эксплуатирования прибора.

Бытует мнение, что китайский продукт Skyrc imax b6 отличается от лицензионного тем, что китайская модель может заряжать только лишь по одной банке. А оригинал может заряжать аккумуляторы через разъем балансира. Однако это совсем не верно.

Интересно, что при заказе Skyrc imax b6 производитель может собрать его прямо перед отправкой. То есть вы получаете не залежавшийся продукт, а самый свежий.

Пользователю нужно быть готовым к тому, что у зарядного устройства на начальных настройках могут стоять параметры 7.2 Вольта на две батарейки и ничего нельзя было изменить. Чтобы исправить этот деффект, нужно зайти в режим «быстрая зарядка», выставить шаг в одну единицу, после чего зарядка будет проходить нормально.

В Skyrc imax b6 установлен более мощный процессор, нежели в его предшественниках, которые крупнее в своих габаритах. К тому же у этого зарядного устройства есть звуковая полифония.

Зарядка сделана качественно. У нее надежные компоненты. На панели устройства написано, что это профессиональный балансир. И судя по всему, это совсем не громкие заявления. В Skyrc imax b6 собрано действительно очень много настроек и возможностей. На старых зарядниках нигде не указано, что это именно профессиональные балансиры.

Старыми зарядными устройствами iMax зарядить старые и почти не работающие аккумуляторы. Зато зарядное устройство Skyrc imax b6 может как заряжать, так и разряжать подобные аккумуляторы.

Функционал зарядного устройства

  • Оптимизированная операционная программа;
  • Внутренний независимый балансир литиевой батареи;
  • Балансировка отдельных ячеек зарядки аккумулятора;
  • Адаптирование к различным типам литиевых батарей;
  • Быстрый режим и возможность хранения аккумулятора из лития;
  • Автоматическое ограничение тока зарядки;
  • Ограничение мощности;
  • Хранение данных и нагрузок;
  • Циклическая зарядка и разрядка аккумуляторов;
  • Полный спект монтажа в контактных колодках;
  • Большой дисплей для удобства работы с цифрами и данными;
  • Различные разъемы для зарядки различных аккумуляторов;
  • Микропроцессорное управление;
  • Мощные и высокоэффективные схемы;
  • Мониторинг напряжения отдельной ячейки аккумулятора.

Если посмотреть в инструкцию по эксплуатации зарядного устройства, то можно найти огромное количество различных настроек. Если же к этому добавить использование балансира, то получится намного больше настроек.

Данное зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с напряжением выше 14.4 Вольта. Если же напряжение ниже, то аккумулятор будет просто кипеть.

Поэтому за этим процессом придется следить и регулировать уровень напряжения, чтобы он не превышал допустимое значение. Это также может быть чревато тем, что капли из кипящего аккумулятора могут забрызгать поверхность рабочего стола, после чего останутся неприятные пятна.

Софт, который предназначен для этого зарядного устройства не совместим с операционной системой Windows XP.

Технические характеристики Skyrc

  • Название модели — iMax B6 зарядное устройство;
  • Диапазон рабочего напряжения — переменный ток 11-18 вольт;
  • Цепи питания — максимальная мощность заряда 50 ватт;
  • Максимальная мощность заряда — 5 ватт;
  • Диапазон токового заряда — 0.1-5.0 ампер;
  • Диапазон токового разряда — 0.1 — 1.0 ампер;
  • Ток стока для балансировки LiPo — 300 миллиампер;
  • Количество ячеек одной батареи — 1-15 штук;
  • Количество ячеек для LiOn батареи — 1-6 штук;
  • Напряжение батареи — 2-20 вольт;
  • Вес — 277 грамм;
  • Размер — 133 х 87 х 33 миллиметров.

http://bazaroved.ru/obzor-i-otzyv-na-skyrc-imax-b6-mini/

Плюсы и минусы SkyRC IMAX B6

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу — зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в коробке, на обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция, и это как раз тот случай, когда перед использованием её все таки следует прочитать, там много полезной информации.

Под инструкцией лежит сама зарядка и рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения Вот так выглядит сама зарядка, 16×2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером с левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART с правой — силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Храктеристики:

  • Входное напряжение: 11-18В постоянного тока
  • Максимальная потребляемая мощность в режиме заряда: 50W
  • Максимальная потребляемая мощность в режиме разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-1.0A
  • Ток подкачки для балансира литиевых батарей: 300mA/элемент
  • К-во элементов NiCd/NiMH в сборке: 1-15cells
  • К-во элементов LiIon/Polymer в сборке: 1-6cells
  • Напряжение для работы со свинцовыми (Pb) батареями: 2-20V

И так, зарядное устройство SkyRC IMAX B6 может питаться от блока питания или от автомобильного аккумулятора, что позволяет использовать её в «полевых условиях». Более того, присутствует контроль входного напряжения, для защиты автомобильной батареи от сильного разряда, и если входное напряжение понижается ниже заданного предела, процесс будет закончен автоматически.

Недостатки SkyRC IMAX B6

Неверный вольтаж Li-Ion.

Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:

  • — Li-Fe (3.3 В)
  • — Li-Ion (3.6 В)
  • — Li-Po (3.7 В)

И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.

Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.

Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту, и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.

Перезаряд Pb.

AGM (Absorbent Glass Mat), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).

Максимальный ток разряда 1А

Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало.

  • Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.
  • А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным.
  • Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С.
  • Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев.

И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.

Тут есть две причины:

  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах

Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6: для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока.

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.

Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда.

  • Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости?
  • Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?
  • Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем — пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй — недозаряжен.

SkyRC IMAX B6 — это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка.

Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать :),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы…

Что купить вместо SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:

  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора,купите Opus BT-C3100.
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например XTAR VC4.
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.

https://shopper.life/nedostatki-skyrc-imax-b6-i-pochemu-ona-vam-ne-nuzhna-5356.html

Инструкция по эксплуатации IMAX B6

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях».

Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.

Зарядный кабель подключен к зарядному устройству, и вы не должны удалять этот кабель. Зарядный провод заканчивается 4 мм пулевыми разъемами, которые представляют очень высокий риск короткого замыкания батареи, если ее снять с зарядного устройства. При каждом подключении аккумулятора к зарядному устройству следует внимательно следить за этим списком.

Убедитесь, что сначала подключите провод в зарядное устройство, а второй — во избежание короткого замыкания батареи. Настройте зарядное устройство с помощью системы меню следующим образом. После включения экран должен показать.

  • Подключите сетевой адаптер и подключите его к зарядному устройству.
  • Подключите зарядный провод от зарядного устройства к аккумулятору.
  • Подключите контрольный провод от аккумулятора к зарядному устройству.
  • Поместите аккумулятор в зарядный мешок.

Следующий экран может отображаться первым, если зарядное устройство использовалось ранее.

На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме). Но найти такой же на 6А не составит труда.

Нажмите «Инк», чтобы выбрать «Баланс». Ток должен начать мигать. Зарядник попытается обнаружить аккумулятор. Важно отметить, что количество ячеек, обнаруженных зарядным устройством и количество установленных вами ячеек, равномерное. На экране отображается зарядный ток, текущее напряжение, прошедшее время и энергия, подаваемая на аккумулятор.

Зарядное устройство подаст звуковой сигнал, когда аккумулятор полностью зарядится. Отсоедините аккумулятор от зарядного провода, не отключайте зарядный провод от зарядного устройства при включенной батарее. Этот продукт представляет собой быстрое зарядное устройство с высокопроизводительным микропроцессором и специализированным программным обеспечением.

Специально для литиевых батарей он может предотвратить перезарядку, которая может привести к взрыву из-за неисправности пользователя. Когда напряжение аккумулятора превысит пороговое значение, процесс будет прекращен автоматически.

Пожалуйста, следуйте инструкциям по максимальной безопасности; в противном случае зарядное устройство и аккумулятор могут быть повреждены, а в худшем случае это может привести к пожару.

  • Никогда не оставляйте зарядное устройство без присмотра, когда оно подключено к источнику питания. Обрати внимание на последовательность при отключении.
  • Не подключайте к этому зарядному устройству более одного батарейного блока в любой момент времени. В частности, литиевую батарею следует заряжать согласно инструкции по зарядке, предоставленной изготовителем строго.

Особенно следует обратить внимание на подключение литиевой батареи. На экране отобразится следующая информация в последовательности, и пользователь может изменить параметр на каждом экране. Если на экране отображается температура, вы можете использовать дополнительный температурный зонд для подключения к поверхности аккумулятора. Если зарядное устройство остановилось в этот порог времени, в батарею будет подано около 140% емкости.

  • Значение на правой стороне вторых линий устанавливает 2. Зарядка и разрядка приведут к тому, что батареи перейдут на 2. Процессор контролирует напряжение каждой ячейки, когда батареи находятся во время «хранения» И «разрядки». Для достижения этой функции подключите каждую батарею к зарядному устройству индивидуально.

Звук будет выдаваться, указывая на конец программы. Он может хранить пять данных о батарее, соответствующих спецификациям батарей. Вы можете перезвонить данные при зарядке или разрядке, не настраивая программу еще раз.

В случае ошибки экран отобразит причину ошибки и испустит звуковой сигнал. Гарантия распространяется только на материальные или эксплуатационные дефекты, которые присутствуют в момент покупки. В течение этого периода мы отремонтируем или заменим бесплатную плату за продукты, считающиеся дефектными по этим причинам.

  • Отключите зарядное устройство от сети.
  • Отключите контрольный провод от аккумулятора до зарядного устройства.
  • Прокрутите главное меню.
  • Возобновить или начать процесс оплаты.

Инвестирование в достойное зарядное устройство — это хорошая идея, поскольку вы часто будете использовать его.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

Это связано с тем, что эти батареи имеют несколько ячеек с очень определенным диапазоном напряжения. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим другим руководством, чтобы узнать. Если вы используете обычное зарядное устройство с липовой батареей, вы в конечном итоге заставляете липо взорваться в пламени пламени, поэтому не делайте этого.

Вот несколько советов, которые вы можете рассмотреть в зависимости от ваших потребностей.

На беспилотной технологии мы протестировали несколько зарядных устройств от разных производителей и почувствовали, что это лучшее, когда вы рассматриваете производительность, удобство использования и цену. Это цена очень доступная, но в отличие от некоторых более дешевых альтернатив вам не придется беспокоиться об этом.

Мне лично нравится использовать эти зарядные устройства, так как вам не нужно ничего устанавливать, просто подключите провод баланса, и он начнет заряжаться. Нет необходимости указывать количество ячеек, скорость заряда или устанавливать любые другие функции.

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

Важно помнить об этих правилах при зарядке вашей липовой батареи. Никогда не заряжайте батарею без присмотра — время от времени проверяйте, не нагревается ли батарея на ощупь или начинает шить, если это немедленно прекратите зарядку и свяжитесь с экспертом непосредственно перед повторным использованием батареи.

Никогда не заряжайте поврежденную батарею — не заряжайте ее, если она раздута или имеет какие-либо другие видимые признаки повреждения. Всегда заряжайте батарею при температуре 1С или ниже. . Перед покупкой зарядного устройства для липовых батарей вы должны ознакомиться с несколькими важными спецификациями.

Зарядка аккумуляторов в поле

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):

Этот процесс проверяет напряжение каждой отдельной ячейки в вашей батарее и гарантирует, что все они имеют одинаковое напряжение. Это критическая фабрика для мониторинга, как если бы напряжение одного из ячеек увеличивалось или опускалось ниже требуемого диапазона напряжений, батарея могла быть повреждена или, что еще хуже, загорелась!

Если вам нужно подключить весы от аккумулятора к зарядным устройствам, это хорошая индикация того, что зарядное устройство имеет функцию баланса. Если вы просто подключите главный разъем к зарядному устройству, ваше зарядное устройство не имеет функции баланса.

Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

При использовании основного провода зарядное устройство может читать только общее напряжение вашего аккумулятора, а не отдельных ячеек, поэтому важно проверить их с помощью вольтметра или монитора батареи, чтобы избежать каких-либо проблем с батареей.

Вы также можете приобрести отдельные балансировочные устройства для обеспечения правильности напряжения каждой ячейки, но в настоящее время это очень редко.

Максимальный ток, который вы можете использовать для зарядного устройства, зависит от выходной мощности кабеля, как описано в следующем разделе. Выходная мощность Все батареи имеют определенный уровень выходной мощности, определенный в Вт, обычно около 50 Вт.

Этот номер показывает, сколько энергии зарядное устройство может обеспечить для вашего аккумулятора, в конечном счете, чем больше это, тем быстрее он может заряжать аккумулятор. Ватты являются продуктом тока и напряжения, поэтому, если вы держите постоянную постоянную мощность, вы будете использовать больше энергии с батареями более высокого напряжения.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Так что иметь больше энергии, доступной ему лучше. Источник питания Некоторые батареи включают встроенный источник питания, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. Но если ваша батарея не включает в себя блок питания, вам нужно убедиться, что тот, который вы покупаете, будет соответствовать вашему зарядному устройству с точки зрения технических характеристик, а также тот же разъем.

Однако самое главное — обеспечить правильное питание источника питания. Поэтому, если вы используете зарядное устройство на 50 Вт, вам нужно убедиться, что ваш блок питания сможет обеспечить зарядку не менее 50 Вт, однако получение чего-то немного лучше, например, источника питания 60 Вт.

Инструкция и настройка при эксплуатации

Быстрая зарядка Некоторые зарядные устройства имеют функцию быстрого заряда, которая, на мой взгляд, скорее представляет собой трюк, чем полезную функцию. Быстрая зарядка позволяет вам сэкономить время при зарядке аккумулятора, поскольку он пропустит шаг балансировки.

В режиме быстрой зарядки зарядное устройство будет смотреть только на общее напряжение вашей батареи и будет немного ниже максимальной зарядки по соображениям безопасности. Это полезно только в том случае, если вы хотите летать в воздухе, но на самом деле это не экономит много времени на правильном балансе, поэтому для того, чтобы максимально использовать максимальную отдачу от ваших батарей, всегда используйте баланс.

В России зарядное устройство стоит дорого, поэтому я его заказал в Китае, с учетом доставки потратил 34$. Спустя три недели после совершения заказа я получил коробку, в которой лежало зарядное устройство, кабели, а также инструкция, написанная на английском языке.

Корпус IMAX B6 SKY RC качественный, выполненный из анодированного алюминия. Устройство имеет двухстрочный экран с подсветкой и кнопки (4 шт.), предназначенные для программирования и управления. По бокам находятся гнезда для подключения источника питания, балансирующих цепей и аккумулятора. Кроме того, имеется гнездо для подключения кабеля, обеспечивающего связь с компьютером, и датчика температуры.

Рассмотрим преимущества зарядного устройства IMAX B6 SKY RCКоробка Вид в коробке Передняя панель Вид сбоку Вид снизу Вид сбоку -2

Интеллектуальное управление процессами Каждая программа контролируется различными датчиками. Существуют ограничения параметров установок. Если возникает какая-либо проблема, процесс заряда/разряда сразу же прекращается, на экране появляется сообщение, свидетельствующее о неисправности. Пользователь имеет возможность сконфигурировать все установки.

Высокая мощность

В зарядном устройстве имеется встроенный балансир, предназначенный для работы с литиевыми аккумуляторными батареями, которые включают в себя от 2 до 6 элементов LiFe/LiPo/LiIo.Отдельное балансирование каждого элемента при разряде

Устройство способно отслеживать элементы литиевого аккумулятора и балансировать их в процессе разряда. Если изменение напряжения одного из них происходит некорректно, процесс приостанавливается, на экране появляется сообщение об ошибке.Поддержка литиевых аккумуляторных батарей основных типов

Зарядное устройство IMAX B6 SKY RC подходит для трех типов литиевых аккумуляторов, которые являются основными: LiFe, LiPo и LiIo.

  • Возможность выбора режимов «Storage» и «Fast» Выбрав режим «Fast», аккумуляторную батарею можно зарядить гораздо быстрее, с помощью режима «Storage» ее можно подготовить к консервации – длительному хранению.Высокий уровень безопасности
  • Ограниченная емкость 

    В настройках зарядного устройства можно задать ограниченное значение емкости. После достижения определенного значения процесс заряда прервется. Его можно рассчитать, умножив ток на время заряда.
  • Ограничение по температуре В процессе заряда можно использовать термодатчик. Подключив его, вы сможете контролировать уровень температуры. После достижения температурного предела, заряд прекратится.
  • Ограниченное время процесса заряда

Что бы избежать образования различных дефектов, можно установить ограничение по времени.Контроль входного напряжения

http://auturs.ru/car/operating-instructions-imax-b6-original-imax-b6-mini.html

 

Это интересно:  Плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов ТИТАН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *