Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

Время прочтения:

Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью замены масла в своем автомобиле. Кто-то выполняет данные работы исключительно в сервисных центрах, а кто-то проводит обслуживание самостоятельно. При этом у всех автовладельцев возникает вопрос: «как подобрать оптимальную периодичность замены масла в двигателе».

Действительно, такая работа с современными автомобилями может иметь достаточно высокую стоимость, поэтому никто не хочет переплачивать при частом выполнении такой процедуры. Попытаемся разобраться, почему следует посещать СТО и как часто выполнять данную работу. Именно своевременное обслуживание станет гарантией отсутствия серьезных поломок силового агрегата.Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

В современных дизельных и бензиновых двигателях масло не только отвечает за смазку подвижных элементов, но и используется для охлаждения силового агрегата. Мощные и высокотехнологичные двигатели работают сегодня в условиях повышенных нагрузок. Качество работы мотора, отсутствие поломок и беспроблемность эксплуатации силового агрегата напрямую зависит от качества используемой в нем автосмазки. Именно поэтому к характеристикам смазки предъявляются повышенные требования.

Если в прошлом можно было использовать недорогие минеральные составы, то сегодня большинство автопроизводителей устанавливает обязательные требования по использованию синтетических смазок. Такие составы обеспечивают качественную эксплуатацию силового агрегата, надежно защищая его подвижные элементы и выполняя охлаждение мотора.

Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

В процессе эксплуатации машины в масле появляются различные продукты износа, а основа автосмазки изменяет свою структуру и не обеспечивает качественное смазывание и охлаждение подвижных элементов двигателя.

Именно поэтому на регулярной основе нужно производить замену технических жидкостей. Большинство производителей в технической документации к своим машинам дают рекомендации по интервалу проведения подобных работ.

Это интересно:  Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Если вы приобретаете новые автомобили в салоне, то каких-либо сомнений по поводу следования требованиям автопроизводителей в части интервала проведения сервиса у вас быть не должно. В том случае, если автовладелец пропускает замену масла, он неизбежно теряет гарантию на свою машину.

Требуется ли по завершению гарантии продолжать посещать СТО каждые 10 тысяч километров? Решение в данном случае исключительно за владельцем машины. Кому-то действительно может показаться подобное требование о замене масла спустя 7-8 тысяч километров завышенным, поэтому такой водитель будет увеличивать пробег при выполнении сервиса. Тогда как другие автовладельцы решают не экономить на обслуживании, что, по их мнению, предупреждает серьезные поломки двигателя в будущем.

  • Следует сказать, что автопроизводители, устанавливая периодичность замены масла в двигателе, рассчитывают моточасы при эксплуатации транспортного средства в городских условиях. Тогда как если вы эксплуатируете вашу машину преимущественно на загородных трассах, то интервал замены масла при выполнении обслуживания можно увеличить в два раза.
  • В то же время, если вы проживаете в большом городе и постоянно стоите в пробках с заведенным двигателем, то на мотор в данном случае приходится повышенная нагрузка. В данном случае рекомендуется не просто соблюдать рекомендации по интервалу замены масла, но и вовсе сокращать на 15-20% пробег при замене автосмазки. Важно не только своевременно менять смазку, но и использовать качественные технические жидкости.

Каждый автопроизводитель в документации к своим моделям автомобилей рекомендует те или иные характеристики используемых технических жидкостей. Вам следует выбирать смазку с нужными показателями вязкости, и при этом не экономить на качестве обслуживания.

Ни в коем случае не приобретайте автосмазку и фильтры на рынках или же у продавцов с сомнительной репутацией. В особенности это касается владельцев современных дорогих машин, которые отличаются повышенными требованиями к качеству используемых технических жидкостей и запасных частей.

Это интересно:  Эксплуатация автономных подогревателей

Особенности сервисных работ на новом автомобиле

Новые машины в течение первых нескольких тысяч километров пробега проходят так называемую обкатку, по завершению которой нужно заменить автосмазку и провести осмотр автомобиля.

Большинство производителей рекомендует провести первую замену масла после пробега в 1-2 тысячи километров. Причем проводить данную процедуру следует в специализированной ремонтной мастерской. Выполняется замена технических жидкостей и фильтрующих элементов. В последующем работы проводятся уже с нормальным интервалом замены масла, который устанавливает автопроизводитель.

Когда менять масло в машине

Ответить на вопрос: через какой пробег менять масло, в каждом конкретном случае несколько затруднительно. Учитывают возраст транспорта, условия эксплуатации и финансовые возможности автовладельцев.

На моделях девяностых годов выпуска рекомендуемый интервал замены масла составляет около 15 тысяч километров.

Тогда как у современных машин, в которых используются мощные форсированные двигатели, максимально возможный пробег без сервиса составляет не более 10 тысяч километров. Как уже было сказано выше, такой интервал корректируют с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Автовладельцам нужно помнить о том, что своевременное обслуживание и использование качественных жидкостей станет гарантией беспроблемности эксплуатации и отсутствия серьезных поломок у силового агрегата. Именно поэтому рекомендуется выполнять такую работу в полном соответствии с требованиями касательно сроков замены масла, что позволит избавить от различных проблем с силовым агрегатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *