Особенности подготовки к зимней эксплуатации автомобиля

Время прочтения:

В «дожигулевские» времена многие автовладельцы предпочитали вообще зимой за руль машины не усаживаться. Остальных считали смельчаками и проявляли к ним заслуженное уважение. Можно вспомнить каких хлопот стоил ежедневный процесс заправки воды в систему охлаждения на морозе. Сейчас об этих проблемах никто и не вспоминает. Просто сел в авто и поехал. Увы, простота эта кажущаяся — зима панибратского подхода не прощает. Готовиться к ней необходимо основательно.

подготовка автомобиля к зиме

Автомобилист

Известно, что с понижением температуры наблюдается замедление химических реакций. Это же относится и к человеческой психике. Водитель должен четко понимать, что спешка неуместна совершенно. Зимняя дорога сможет это подтвердить немедленно, достаточно лишь вспомнить количество обледенелых мест, грозящих непредвиденными неприятными сюрпризами.

Стоит посчитать: подъемы и спуски, мосты, перекрестки, эстакады, остановки транспорта общественного пользования. Очень много случаев, когда водитель жмет на педаль тормоза, но автомобиль движения не прекращает — опасная ситуация. Когда выпадет снег и придут первые заморозки даже автомобилистам со стажем имеет смысл остановить авто на свободной площадке и обвыкнуться, трезво взвесить предел своих способностей и технических возможностей машины. Если же опыт вождения отсутствует, сделать это нужно вообще обязательно. Так сказать, чтобы подготовить себя психологически.

Автомобиль

Сезонная замена шин стала обязательной нормой для большинства автолюбителей. Однако некоторые склонны откладывать эту процедуру «на потом», в результате чего два раза в году, как по расписанию, возле шиномонтажных мастерских выстраиваются огромные очереди.

При демонтаже колес нелишним будет провести хотя бы поверхностный осмотр состояния узлов и деталей скрытых под ними. Сюда относятся тормозные диски, колодки, шланги тормозной системы, тросик стояночного тормоза, колесные арки, втулки стабилизаторов, глушитель, пыльники шарниров, наконечники тяг. Воспользуйтесь подходящим моментом и если выявите какие-либо неполадки, не медлите с ремонтом или заменой.

Это интересно:  Можно ли ездить без шлема на мотоцикле и мотороллере

Если в летнее время были случаи добавления в антифриз воды, лучше поменять ОЖ полностью. Стеклоомывающую жидкость рекомендуется менять постепенно. Не нужно сразу заправлять зимнюю омывайку, рассчитанную на сильные морозы, она содержит большое количество спирта. Хотя особого вреда деталям не будет, кроме неприятного запаха. Изначально вполне подойдет состав рассчитанный на -10 °C.

Щетки очистителя относятся к расходным материалам. Их следует менять ежегодно, и лучше всего делать это перед зимним периодом эксплуатации. Кстати, переходить на зимние дворники вовсе необязательно, всесезонные со своей задачей справляются не хуже, а стоят дешевле (особенно бескаркасные).

Не забудьте покрыть силиконом дверные уплотнители, включая и багажный отсек, если нет желания впоследствии их размораживать. Потребуется также смазать замки и дверные петли белой грязеотталкивающей пастой. В продаже имеются и прозрачные составы на основе тефлона, они образуют слой «сухой» смазки. Тефлоновая основа отлично защищает от грязи и пыли и отталкивает влагу.

В топливный бак нужно добавить специальный осушитель, он предотвратит преобразование частиц воды в лед. Вода всегда присутствует как в бензине, так и в тяжелом топливе. По сути, это обычный воздушный конденсат, впрочем, если заправляться на сомнительных АЗС, вода может оказаться в топливной системе и иными путями.

Далее, следует очистить подкапотное пространство возле воздухоприемников отопителя, не лишним будет заменить и фильтр вентиляции салона. От этого климат-контроль станет функционировать эффективней. Проверяя электрику, стоит обратить внимание на АКБ. Если она давно вышла из «юного» возраста, лучше поменять батарею, не задумываясь. В крайнем случае, можно проверить уровень электролита и заряд.

К слову, необходимо убедиться, что давление в запаске соответствует норме. Чтобы, в случае экстренной замены колеса, не нужно было возиться на морозе с компрессором, если таковой вообще имеется.

Полезные мелочи

Из перчаточного ящика, багажника, карманов дверных карт нужно убрать весь ненужный хлам, скопившийся за лето. Не помешает определить место в багажнике для компактной лопаты, небольшого пакета со щебнем или песком, щетки и поликарбонатового скребка (он прочнее), эти мелочи иногда бывают просто незаменимы зимой. Если необходимо выезжать за пределы города стоит запастись старой курткой, рукавицами. Также в багажнике должна быть канистра с бензином и зимняя незамерзайка. Если двигатель авто дизельный не помешает и антигель. Наконец, проверьте мобильную связь, зарядку, это на самый крайний случай, если придется вызывать дорожную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.