Особенности обеспечения безопасности на железнодорожных переездах

Время прочтения:

На территории России эксплуатируется порядка 11 тысяч железнодорожных переездов. 2,3 тысячи из них являются обслуживаемыми. Пересечения путей железнодорожного транспорта с автодорогами – сложные и опасные элементы транспортной сети, которые оказывают влияние на безопасность движения в целом.

Проблема железнодорожных переездов остается актуальной и в России, и в большинстве развитых стран. Например, в Бельгии насчитывается 1 800 переездов, из которых 160 является нерегулируемыми. Как показывает практика многих стран, обычные шлагбаумы лучше и безопаснее применять «в паре» с выдвижным блокирующим устройством. Однако, подобные устройства обладают рядом недостатков, которые будут рассмотрены. Альтернативой можно считать применение оборудования, противодействующего тарану, внешне напоминающего обычный шлагбаум.

Противотаранное устройство шлагбаумного типа

В Центре инженерных сооружений ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (город Пенза) серийно выпускаются устройства шлагбаумного типа, снабженные усиленной сменной стрелой. Последняя модификация рассматриваемого оборудования, к примеру, позволяет перекрыть дорожное полотно шириной до 7,5 м.

Гарантированно осуществляется остановка транспортных средств, имеющих массу до 10 тонн и движущегося со скоростью 40 км/ч. Конструкция выдерживает удар, направленный под углом 45 градусов снизу вверх. Дополнительно, предусмотрена возможность замены стрелы.

Чем «шлагбаум» лучше «блокиратора»?

Блокирующие устройства выдвижного типа в своей конструкции содержат плоскость, устанавливаемую при необходимости под углом к дорожному полотну. Такие системы используются довольно широко. Известно, что большинство дорожных блокираторов имеет высоту выдвижения 0,5 м или меньше.

Особенности обеспечения безопасности на железнодорожных переездах

Недостаток «блокираторов» – следующий. В случае принудительной остановки, удар приходится на подвеску авто. Что влечет нежелательные последствия: рама может продолжить движение по инерции. Повреждения автомобиля будут значительными в любом случае. Блокирующий шлагбаум, в свою очередь, находится на расстоянии от дорожного полотна (0,8 м или больше). Что лишает данный класс устройств рассмотренного недостатка.

Это интересно:  Почему некоторые автомобилисты предпочитают метаноловую «незамерзайку»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *