Описание особенностей силовой установки

Время прочтения:

Моральное устаревающие модели двигателей, устанавливаемые на KIA Bongo первого и второго поколений, нуждались в замене. Они не выдерживали конкуренции ни по экологичности, ни по экономичности, поэтому Kia Motors Corporation поставила перед своими инженерами задачу разработать новый двигатель. Срок был дан к выходу третьего поколения автомобилей KIA Bongo. Динамические характеристики двигателя должны были быть улучшены без потери надежности моторов прошлых поколений. Разработчики успешно справились с поставленными перед ними задачами и мир увидел мотор j2.

Описание особенностей силовой установкиВид на двигатель j2

Эксплуатация компактных грузовиков редко сопровождается тщательным подходом в техническом обслуживании и выбором высококачественного топлива. Для автовладельца главным критерием является надежность и возможность доставки груза из пункта «А» в пункт «Б». При этом желательно, чтобы расход топлива был приемлемым. Всем этим требованиям удовлетворяет двигатель j2, успешно применяемый на ряде коммерческого транспорта.

Описание особенностей силовой установкиВнешний вид на силовую установку

Несмотря на то, что двигатель разработан в далеком 1997 году, встретить серийно выпускаемые автомобили с мотором j2 можно и по сей день. И это при том, что компания Kia Motors Corporation разработала новые дизельные двигатели, имеющие меньший расход топлива и соответствующие более жестким нормам Евро 5. Причиной популярности двигатель j2 среди автовладельцев несколько:

  • Неприхотливость в топливе. Очень часто автомобили с j2 используются в селах и провинциальных городках, где найти высококачественную солярку просто невозможно;
  • Небольшое количество электроники. Несмотря на то, что устранение механики ведет к более тихой работе двигателя, экономичности, экологичности и увеличению литровой мощности имеются и негативные стороны эволюции движков. Усложняется устройство двс и силовая установка становится более «капризной». Не каждый автоэлектрик способен отремонтировать поломку в электронике;
  • Данный критерий характерен преимущественно для коммерческого транспорта. Возрастание мощности без увеличения грузоподъемности не выгодно владельцу ТС. Управлять автомобилем будут преимущественно нанятые водители, и чем лучше динамика авто, тем больше риск попадания в аварию. Такова статистика для грузового транспорта;
  • Неприхотливость в техническом обслуживании. Безусловно полного отсутствия зависимости между ресурсом и тем, какое масло лить в двигатель, нет, но и угробить быстро мотор, заливая минералку, не получится;
  • Большое количество запчастей. Мотор обрел популярность из-за чего вышедшие из строя детали поменять не составляет труда. Все операции легковыполнимы своими руками.

Особенностью силовой установки j2 является отсутствие цепи либо ремня привода газораспределительного механизма. Все реализовано при помощи шестеренок, поэтому с проблемой, что двигатель гнет клапана, владельцы автомобилей с двигателем j2 не сталкиваются.

Ожидать динамичные технические характеристики от мотора не стоит. Двигатель не обеспечивает четкой связи с педалью газа. Поведение силовой установки схоже на управление тракторным агрегатом.

Регламент технического обслуживания

Обслуживание моторного отсека автомобиля с двигателем j2 изображено на рисунке ниже. Цифрам соответствуют следующие элементы:

  1. Бачок системы усилителя рулевого управления;
  2. Масляный щуп двигателя. В процессе эксплуатации важно не только какое масло заливается, но и его уровень. Периодичность замены составляет 1 раз на 5-10 тыс. километров пробега;
  3. Крышка маслозаливной горловины. Используется для доливки и заливки нового масла;
  4. Крышка радиатора;
  5. Салонный фильтр;
  6. Расширительный бачок. Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру мотора. Отклонение в любую сторону ведет к чрезмерному износу двс;
  7. Бачок омывателя.

Описание особенностей силовой установкиРазмещение мест технического обслуживания в моторном отсеке с установленным двигателем j2

Правильно выбрать масло для j2 помогает изображение ниже. На нем учитывается климатическая составляющая при подборе вязкости. Мануал также рекомендует учитывать степень износа мотора. Чем больше срок службы, тем выше должна быть вязкость. Неправильный выбор масла влечет повышенный износ. Ресурс теряют цилиндры, поршни, маслосъемные колпачки, распредвал, коленвал, масляная помпа и элементы гбц.

Описание особенностей силовой установкиВязкость рекомендованного масла для силовой установки j2 в зависимости от климатической зоны

Воздушный фильтр руководство советует менять при достижении 15-20 тысяч километров пробега. Масляный фильтр рекомендовано менять при каждой смене масла. По рассказам автовладельцев замена смазки не всегда сопровождается сменой фильтра, так как в таком случае требуется меньший объем масла, поэтому, приобретая бывший в использовании двигатель j2, следует проверить соответствует ли компрессия заявленным изготовителем значениям. Если есть отклонения от параметров производителя, то мотор эксплуатировался с нарушениями, и он не сможет обеспечить требуемую степень сжатия. Капремонт не заставит себя долго ждать.

Регулировка клапанов может потребоваться после первых 30 тысяч километров на одометре. При обнаружении характерного стука желательно на долго не затягивать с устранением неисправности. В противном случае головка блока цилиндров может потребовать более серьезного ремонта.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Особому вниманию подлежат впускной коллектор и выпускной коллектор. Они изготавливаются из металла не самого высокого качества. После их разрушения требуется замена на новые детали.

Свечи накаливания на j2 редко выходят из строя. Зажигание почти полностью лишено проблем, кроме одной. Аккумуляторная батарея устанавливается открыто, поэтому часто отгнивают клеммы. Схема электроразводки с завода также имеет ряд конструктивных недочетов. Модернизация электрической части достаточно популярна у автовладельцев, поэтому существует детальное описание как избавить конкретный автомобиль с j2 от «детских болезней». Выполняя ремонт важно не перепутать порядок работы цилиндров.

Описание особенностей силовой установкиДемонтированный для ремонта мотор

Варианты тюнинга и доработок силовой установки

Форсировка мотора с целью увеличить мощность является крайне редким явлением для j2. Связанно это со спецификой транспорта, на котором ставятся эти силовые установки. Главным критерием является вес, который способен увезти автомобиль, поэтому тюнинг движка возможен только после того, как будет перебрана подвеска и трансмиссия.

Основной тюнинг направлен на увеличение сгорания топлива в единицу времени. Наибольшую популярность обрела система с турбокомпрессором. После ее установки объёмы сгораемой топливовоздушной смеси увеличиваются до 20%. Соответственно это добавляет до 15 лошадей в табун.

Список моделей авто, в которые устанавливался j2

Основными автомобилями, на которых используется j2 стали:

  • Kia Bongo c бортовой платформой;
  • Kia Bongo автобус;
  • Kia Bongo вэн;
  • Kia K2700;
  • Kia K2700 c бортовой платформой;
  • Kia Pregio фургон.

Конструкторские решения активно использовались компанией Hyundai Motor Group, являющейся владельцем Kia Motors Corporation. Схожие технические решения можно увидеть в Hyundai Porter. В свое время к двигателю j2 проявляла интерес Mazda Motor Corporation.

Перечень модификаций мотора j2

За свою длительную историю двигатель имеет только две модификации:

  • j2 80 hp, особенностью которого является повышенный расход масла;
  • j2 83 hp, мотор имеющий слегка улучшенное навесное оборудование и другой маховик.

Существенных модификаций силовая установка не получала. Большинство деталей двигателя являются взаимозаменяемыми в пределах модели. Это упрощает капитальный ремонт и тюнинг мотора.

Технические характеристика двигателя

Производство Kia Motors Corporation
Марка двигателя j2
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания дизель
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 94.5
Степень сжатия 16
Объем двигателя, куб.см 2665
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/2400
Топливо Дизтопливо с центановым числом не ниже 49
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Bongo бортовой)

— город

— трасса

— смешан.

 

13.6

7.8

9.9

Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель Всесезонное:

0W30

5W30

10W30

15W40

20W40

Летнее:

30

Сколько масла в двигателе, л 6.6
Замена масла проводится, км  15000

(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

600+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

Двигатель устанавливался Kia Bongo c бортовой платформой

Kia Bongo автобус

Kia Bongo вэн

Kia K2700

Kia K2700 c бортовой платформой

Kia Pregio фургон

Двигатель j2 прочно занял свою нишу неприхотливых моторов в коммерческом транспорте. Вытеснить его оттуда не могут даже более современные экономичные силовые установки напичканные электроникой. Надежность и высокая ремонтопригодность j2 вызывают у автовладельцев желание приобретать автомобили именно с этим двигателем.

Это интересно:  Конструкция и назначение генератора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *