Новые программы обучения водителей утверждены полностью

Программы обучения, предназначенные для водителей новых категорий, наконец-то приняты официально. Сами категории, о которых идет речь, действуют с 1 апреля 2014 года, но обучать по ним водителей автошколы не спешили, а инспекторы при проверке удостоверений пользовались старыми стандартами. Ближайшей осенью появится возможность получить первое в жизни водительское удостоверение, в котором будет открыта категория M или A1. И хотя проверять наличие прав у водителей скутеров не будут еще какое-то время, можно считать, что правовых коллизий теперь в действующих «Правилах» нет.

В общей сложности говорится о 16-ти новых категориях и подкатегориях. О том, что именно будут содержать новые программы обучения, кое-что было известно заранее. Но недавно появились официальные сведения, и теперь можно оценить, что изменилось в лучшую сторону, а что нет. Обучаться вождению легкового авто надо будет дольше, чем это было характерно еще год назад. Общая продолжительность занятий увеличилась до 134 академических часов, а раньше их число равнялось 106-ти. По мнению журнала «Коммерсант», появление новшеств может способствовать удорожанию курса обучения на 10-15%. Впрочем, это не так уж значительно.

Базовые часы и специализация

На прохождение базового теоретического курса отводится 84 часа. Заметим, что если права у водителя уже есть, то можно открыть еще одну категорию, не изучая теорию повторно. Каждая автошкола к рекомендуемому образовательному минимуму может добавить что-то свое, например, курсы контраварийного вождения. Но любую программу обучения, в том числе и дополненную, школа должна будет согласовать с ГИБДД.

Подкатегория – в подарок

Новые программы обучения водителей утверждены полностью

Рассмотрим простую ситуацию. У водителя раньше была открыта категория B, а после начала действия поправок автоматически оказалась открыта соответствующая подкатегория (B1). Точнее, появилась возможность управлять квадроциклом или трициклом, но только таким, конструкция которого предусматривает «автомобильную посадку» (пометка «AS»). Подобные квадроциклы встречаются редко, но здесь все логично – кто умеет водить легковой автомобиль, сможет управлять только похожим транспортным средством. А чтобы рассмотренное ограничение снять, придется пройти обучение.

Это интересно:  «Евро-5»: новый стандарт и новые требования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *