Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Время прочтения:

Несомненно, автоматическая коробка переключения передач в разы упрощает управление автомобилем и придаёт повышенный уровень комфорта водителю при езде. Однако за столь инновационное устройство трансмиссии приходится платить его дороговизной и сложным обслуживанием. Что касается последнего, то основой в слежении за состоянием АКПП служат постоянная проверка и своевременная смена масла. Именно о процедуре контроля и замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй. Уверяем, весь представленный материал поможет чётко ответить на вопросы по типу, как часто менять масло в АКПП, настолько это сложно и проводимо ли в гаражных условиях своими силами.

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Ранее уже было упомянуто, что устройство АКПП представляет собой довольно-таки сложный механизм. Для информации, он состоит не только из планетарного ряда, осуществляющего смену передач, но и гидротрансформатора, передающих кручение валов и электронного блока управления. За исключением последнего элемента, все составляющие коробки передач выполняют огромную механическую работу, которая связана с постоянной передачей и контролем вращения, что просто невозможно без трения деталей. Устранить все побочные эффекты трения позволяет именно использование трансмиссионного масла, постоянно циркулирующего по полостям АКПП и смазывающего рабочие механизмы.

Данная жидкость для автоматической коробки передач играет немаловажную роль. Помимо повышения ресурса трущихся элементов, масло помогает:

  • Избежать частых перегревов коробки;
  • Частично очищать внутренности АКПП от загрязнений;
  • Стабильно работать её составляющим.

Главное правило использование «автомата» звучит крайне просто – чем чаще и качественней проводится замена масла в АКПП, тем дольше механизм служить на благо своего владельца. Как показывает практика, подобное изречение представляет непростую формальность, а реально положение дел.

В типовом варианте масло для автоматических коробок передач подлежит проведению двух основных операций:

  • Проверка, заключающаяся в оценке состояния жидкости, её количества и давления масла в АКПП;
  • Частичная или полная замена масла, необходимость которой определяет по итогу проведения отмеченной выше процедуры.

Более подробно каждую операцию осветим ниже. Сейчас же подведём логический итог данного пункта статьи и констатируем – проверка уровня масла в АКПП и его своевременная замена просто недопустимы к игнорированию, хотя бы потому, что они позволяют существенно продлить срок службы коробки.

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Проверка масла: периодичность и порядок проведения процедуры

Пожалуй, одни их основных вопросов, возникающих у неопытных владельцев машины с АКПП, звучат так:

  • Как проверить уровень масла в АКПП?
  • Насколько часто требуется проводить эту процедуру?

Во-первых, обратим внимание на частоту проверки трансмиссионного масла. Большинство авторемонтников со стажем рекомендуют проводить подобную процедуру каждые 5-7 000 километров пробега. Сроки проверки, конечно, гибкие, и вполне могут быть увеличены до 10 000, а то и 15 000 километров пробега, однако для собственной безопасности и гарантии долгой службы коробки их следует максимально уменьшать.

Что касается непосредственного контроля жидкости, то в ходе его осуществления важно проанализировать сразу несколько показателей:

  • Объём масла в АКПП;
  • Давление жидкости в механизме;
  • Качество трансмиссионного масла.

Любое отклонение в указанных параметрах сигнализирует о том, что замена масла в автоматической коробке передач должна быть проведена незамедлительно, иначе стабильная работа узла находится под угрозой.

Собственно определение того, нужно ли менять масло, осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до температуры в 90 градусов по Цельсию. Это необходимо для того, чтобы температура масла в АКПП поднялась до нормальных для себя показателей в 60-70 градусов;
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и переведите коробку в режим «PARKING»;
  3. Определите, где находится щуп на АКПП, открутите и достаньте его. После чего проанализируйте:
    • Количество масла, которое должно находиться на уровне отметки «HOT». Допустимо лишь, чтобы жидкость для АКПП не дотягивала до данной отметки не более 1 см;
    • Качество жидкости. Тут стоит делать упор на анализ цвета масла. Он должен быть примерно таким же, как и у новой жидкости.
  4. Затем закрутите щуп обратно, заведите мотор, дайте ему слегка поработать и снова выкрутите щуп. Через отверстие в коробке замерьте давление. В норме оно должно находиться в пределах 2,5-5 бар;
  5. Выявленные проблемы требуется устранить, при их же отсутствии можно смело продолжить эксплуатацию АКПП.
Это интересно:  Переоборудование автомобиля на ГБО: изменения в работе при смене топлива

Если конкретно в вашем случае коробка оказалась без щупа, то на её конструкции следует найти специальный измерительный шланг, зачастую отходящий от винта слива масла. В подобных «автоматах» проверка уровня трансмиссионной жидкости осуществляется именно через данный шланг, а точнее — путём сопоставления имеющегося количества смазки в нём с соответствующей меркой на корпусе узла.

Не забывайте, что недолив или перелив масла в АКПП, а также потеря его качества или недостаточное давление, просто недопустимы и способны погубить коробку за небольшой эксплуатационный пробег. Учитывая это, всегда следите за трансмиссионной жидкостью в своём автомате и своевременно устраняйте имеющиеся проблемы.

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Замена и доливка трансмиссионной жидкости в АКПП

Теперь, когда каждый читатель статьи знает о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП, не лишним будет получить ответы и на ряд других вопросов:

  • Как заменить масло в АКПП?
  • Когда менять масло в АКПП?
  • Через сколько километров пробега стоит менять масло в автоматической коробке передач?
  • Как долить масло в АКПП?
  • Сколько литров масла в АКПП требуется заливать?

К счастью, ответы на них несложны и вполне понятны каждому автомобилисту, хотя бы чуть-чуть разбирающемуся в вопросах автомобильного ремонта. Для начала требуется просто понять, когда замена масла в коробке будет необходимой. На сегодня подобная необходимость имеется, если:

  • по результатам проверки было выявлено несоответствие масла нормальным показателям (исключением является неправильное давление, при данной проблеме стоит проверить на работоспособность масляный насос коробки, зачастую виной всему именно он);
  • заявленный производителем эксплуатационный срок смазки истёк, посему полная замена масла в АКПП просто неизбежна;
  • старое масло, имеющееся в коробке, уже «откатало» порядка 50 000 километров пробега, ибо этот пробег уже является максимально возможным для любой трансмиссионной жидкости.

Примечание! Оптимальная периодичность замены масла в АКПП составляет 30 000 километров пробега, конечно, если судить по практике из авторемонтной сферы за последние несколько лет.

Допустим, один из отмеченных моментов имеется конкретно в вашей ситуации. Как следует действовать? Далее требуется подготовить некоторый инструментарий для замены масла, в перечень которого входит:

  • гаечный ключ нужной размерности для снятия винта слива с коробки;
  • ёмкость для сливаемой жидкости, объём которой должен быть около 10-15 литров;
  • ветошь для устранения возможных загрязнений;
  • непосредственно масло для АКПП.

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Процедуру смены трансмиссионной жидкости можно доверить профессионалам на СТО, а можно провести собственноручно. Для читателей нашего ресурса замена масла в АКПП своими руками будет рассмотрена максимально детально:

  1. Во-первых, трансмиссионная жидкость и её давление в коробке проверяются указанным выше способом;
  2. Затем АКПП детально рассматривается (это необходимо для того, чтобы найти сливную пробку);
  3. После этого под узел устанавливается подготовленная ёмкость. На этом этапе важно определиться, какой из способов замены масла будет проводиться. На данный момент выделяются два основных:
    • Полная или аппаратная замена масла в АКПП, суть которой заключается в сливе всей трансмиссионной жидкости из коробки и заливе полностью новой;
    • Частичная замена масла в АКПП, основывающаяся на том, что в течение некоторого времени автовладелец сливает с коробки по ¼ от всего объёма жидкости и заливает точно такое же количество обратно.

    Говорить о том, каким способом менять масло лучше, не будем, ибо оба варианта имеют и преимущества, и недостатки. Отметим, что согласно регламенту многих производителей АКПП требуется проводить своевременную и полную замену трансмиссионной жидкости;

  4. Непосредственно замена масла начинается со слива старого. Для этого потребуется лишь открутить сливную пробку ключом нужной размерности;
  5. Осуществив слив старой трансмиссионной жидкости, остаётся лишь залить новую через соответствующее отверстие в конструкции коробки. Сколько именно нужно заливать масла в АКПП, определяем:
    • либо исходя из количества слитой жидкости (при частичной замене);
    • либо исходя из объёма коробки и того количества масла, которое производитель рекомендуем в неё заливать.

Перед заливкой масла не забудьте провести установку нового фильтрующего элемента в сливную пробку и поставить таковую на место.

Примечание! Замена масла в АКПП должна проводиться исключительно при стоянке слегка прогретого, заглушенного автомобиля на ровной поверхности в режиме АКПП — «PARKING».

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Советы по выбору трансмиссионной жидкости

Многие владельцы автомата вполне резонно задаются вопросами, какое масло лить в свою АКПП, и насколько велики различия между разными трансмиссионными жидкостями. На самом деле льют в них всё, что угодно, даже не задумываясь о последствиях. Конкретных производителей жидкости выделять не стоит, ибо для масла АКПП намного важней её соответствие мировому стандарту ATF WS (АТФ ВС).

Для информации, ATF WS (от англ. – Automatic Transmission Fluids World Standard) – это стандарт производства трансмиссионных жидкостей, спроектированный более 80 лет назад. Все масла, произведённые в соответствии с ATF WS, представляют собой годный продукт, который будет служить максимально долго и эффективно. Однозначно можно сказать, что любая трансмиссионная жидкость с пометкой «ATF WS» достойна приобретения и будет исключительно хороша в эксплуатации.

Однако для некоторых видов АКПП существуют и свои стандарты трансмиссионных масел. Так, в Европе широко распространены жидкости с маркировками «ZF TE-ML» и «FNM». В любом случае, выбирать масло ATF WS или какое-либо другое стоит, исходя из рекомендаций производителя АКПП, который проверил все трансмиссионные масла и выбрал наиболее удачный вариант для постоянной эксплуатации своего агрегата. Надеемся, теперь вопрос относительно того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, не вызовет у вас затруднений.

Пожалуй, наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и эксплуатации своих автомобилей!

Это интересно:  Технические характеристики G4KE 2,4 л/176 л. с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *