Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Время прочтения:

Современный автомат – это сложнейший тип трансмиссии, устройство которого предполагает использование огромного числа деталей. Из-за сложности своей конструкции автоматическая коробка переключения передач ломается заметно чаще, нежели её механическая «подруга». Диагностика и ремонт АКПП своими руками – довольно-таки сложные, но при должном подходе вполне выполнимые процедуры. Более подробно именно о неисправностях автомата, способах их выявления и устранения поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно читайте представленный ниже материал до конца.

Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Выпущенные в последние годы коробки «автомат» стали заметно надёжнее своих предшественниц. Несмотря на это, сложность конструкции подобной трансмиссии требует от её владельцев правильной эксплуатации и обслуживания. Зачастую нарушения в организации именно этих мероприятий провоцируют типичные поломки узла, при которых АКПП гудит или начинает «пинаться», «толкаться».

Дабы пинающаяся трансмиссия не доставила владельцу неудобств, в первую очередь, он должен детально изучить правила эксплуатации и обслуживания автомата. При должном подходе в этих процедурах неисправности автоматической коробки передач обойдут любого автомобилиста стороной, и его узел без проблем проедет весь эксплуатационный пробег. К слову, ресурс многих АКПП современных машин рассчитан на срок службы тех моторов, которыми они комплектуются. То есть, ресурс среднестатистического автомата равняется 300 000-600 000 километров пробега. Немало, да?

Повторимся, главное при достижении максимального «выхлопа» от автомата – это своевременное обслуживание АКПП и её грамотная эксплуатация. В противном случае, ремонт автоматической коробки передач сможет понадобиться и при нескольких сотнях километрах пробега. Таким образом, можно констатировать, что ошибки в работе АКПП при слабом пробеге автомобиля есть полноценная вина автомобилиста, которой он вполне мог избежать.

Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Возможные поломки АКПП

Ситуация, при которой машина ехала вполне хорошо, но потом внезапно при переключении передач АКПП дала сбой, и на панели приборов высветился соответствующий код ошибки, знакома многих владельцам автомата. Почему происходит такое, мы уже разобрались, но что именно может случиться с узлом — ещё не рассмотрели. Давайте исправим данное положение дел.

Сразу отметим, что АКПП может толкаться, пинаться, неправильно переключаться, ехать только назад или по-иному некорректно работать в связи с многочисленным количеством причин. Однако все из них можно разделить на три большие группы:

  1. Поломки, появившиеся вследствие удара по коробке или из-за иного механического воздействия на узел;
  2. Неисправности, являющиеся следствием физического износа механизма (при пробеге порядка 200 000 километров без капитального ремонта АКПП);
  3. Дефекты автомата, вызванные тем, что автомобилист проводил обслуживание АКПП несвоевременно или часто нарушал правила её эксплуатации.

Если с первой категорией поломок автомата всё более-менее понятно, то вот относительно остальных неисправностей у многих людей могут возникнуть некоторые вопросы. Дабы ответить на большинство из них, наш ресурс решил представить всем читателям перечень наиболее встречаемых поломок АКПП и их симптомов. В итоге, получилось выделить следующие проблемы автомата:

  • Неисправности в смазочной системе. Чаще всего из строя выходит масляный насос АКПП, гидроблок и его отдельные составляющие. Заметно реже забиваются каналы подачи масла в самой коробке, что требует её тщательного промывания. При неисправностях в смазочной системе АКПП гудит, дёргается и крайне некорректно переключает передачи. Главная опасность подобных поломок в том, что они способны спровоцировать более серьёзные проблемы. Так, неисправный маслонасос может вмиг «убить» гидротрансформатор. Поначалу можно было обойтись ремонтом в 1 000 рублей, но при поломке сцепления автомата придётся раскошелиться на сумму в десятки раз больше. Чтобы ничего подобного не случилось, своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. В частности, крайне важно поддерживать масло в коробке на должном уровне, систематично его менять и следить за работой узла в целом;Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей
  • Поломки гидротрансформатора. Пожалуй, одна из самых страшных поломок автомата. Дело в том, что гидротрансформатор – неразборный узел, поэтому найти умельцев, способных его разрезать и отремонтировать, не всегда возможно. А полноценная замена элемента трансмиссии обойдётся минимум в 20-30 000 рублей. Симптоматика поломки гидротрансформатора характерна, так как проявляется лишь при скорости до 60-70 километров в час (именно в этом диапазоне скоростей работает гидротрансформатор). При данной скорости, как правило, АКПП дёргается, может гудеть или выдавать редкие «пинки», однако её превышение устраняет все признаки неисправности трансмиссии и автомобиль едет как прежде;Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей
  • Непосредственно проблемы с АКПП, а именно с её планетарным механизмом. Конструкция этого устройства очень сложна, ибо именно он, совместно с гидроблоком и ЭБУ автомата, переключает передачи. Признаки того, что одна из шестерёнок или фрикционов коробки дала сбой, проявляются в моменты перехода с одной скорости на другую. Зачастую АКПП пинается, случаются рывки при переключении передачи или автомат начинает неистово гудеть;Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей
  • Износ расходников коробки. Зачастую страдает сальник АКПП на одном из валов. Помимо этого, могут износиться прокладки, подшипники и соленоиды. Неисправности подобного рода часто сопровождаются и стуком в АКПП, и толчками при переключении передач, и скрипом при включении задней скорости. Однако износ расходных запчастей АКПП имеет особенный признак, а именно – наличие подтёков масла. При течке смазки с большой долей вероятности можно сказать, что требуется замена сальника АКПП или проверка иного расходника коробки;Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей
  • Выход из строя блока управления, кулисы коробки или электронных контактов. Неисправности подобного рода, наверное, самые неоднозначные среди имеющихся у автомата. Во многом это связано с тем, что их симптомы многогранны. Если быть точнее, то неисправность электроники АКПП может проявляться как в нарушенном включении передач, так и в полном отказе автомата от работы. Однако кулиса коробки, управляющая включением режимов её работы, имеет лишь один признак неисправности, а именно – нарушение в переключении этих самых режимов. Для диагностики остальных поломок электроники придётся «прозвонить» многочисленные электроцепи АКПП.Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Как видите, дёргаться, не переключать передачи или работать некорректно по-другому коробка «автомат» может по многочисленному количеству причин. Именно поэтому проверка АКПП на стабильность функционирования всегда считалась сложной процедурой, и далеко не все автомобилисты осмеливались проводить её своими руками.

Диагностика АКПП

Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.

Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:

  1. Первый этап – анализ работы узла как «на холодную», так и «на горячую». Если при заводе автомобиля АКПП не переключает передачи или работает некорректно как-то иначе, а при прогреве всё проблемы пропадают, стоит обратить внимание на гидроблок и уровень, качество масла, залитого в коробку. Подобный характер работы нередко указывает на проблемы в смазочной системе автомата. В ситуации же, когда шум в АКПП или её дерганья, пинки повторяются на всех режимах работы мотора и в течение всего времени эксплуатации узла, с большой долей вероятности можно сказать, что виной всему могут быть не только проблемы в маслообеспечении;
  2. Второй этап – проверка коробки через панель управления и бортовой компьютер. Тут, пожалуй, всё предельно просто. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей полностью электронизированы, поэтому поломки тех или иных узлов диагностируются самостоятельно при помощи специальных датчиков. Обслуживание АКПП – не исключение, поэтому появление поломок трансмиссии тоже отображается в электронных устройствах. Часто информация из таковых очень полезна при организации ремонта автомата;
  3. Третий этап – полная или частичная разборка коробки. Без этого, к сожалению, не обойтись, особенно если признаки неисправности АКПП проявляются довольно-таки сильно и обычной заменой масла, промывкой коробки не устраняются. Если конкретно ваш автомат имеет съёмный поддон, то для начала следует снять его и провести оценку видимых узлов. Неполадок нет? Тогда придётся снимать коробку полностью, разбирать её и, анализируя признаки неисправности автоматической коробки передач, искать поломанный элемент.

Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.

Процесс ремонта

Учитывая огромное число возможных неисправностей автомата, удивляться тому, что можно написать целое руководство по ремонту АКПП, наверное, не стоит. Именно поэтому освещать устранение всех поломок автоматической трансмиссии своими руками не будем. Вместо этого обратим внимание на общий порядок того, как грамотно отремонтировать автомат в условиях более-менее оборудованного гаража.

Итак, начнём с того, что понадобится. Минимальный перечень инструментария таков:

  • набор гаечных ключей, шестигранников, отвёрток и головок;
  • съёмный механизм для снятия тяжелой коробки;
  • эстакада или подъёмник;
  • приспособления для промывки коробки;
  • стандартный ремкомлект АКПП (комплекты стоит покупать лишь при полном разборе узла, в ином случае они не потребуются);
  • трансмиссионная жидкость;
  • ветошь и мелкий вспомогательный инструмент по типу ёмкостей для слива старого масла.

Совет! Покупать конкретные запчасти к АКПП при покупке того же ремкомплекта или трансмиссионного масла не стоит, по крайне мере до тех пор, пока точная причина поломки не будет выявлена.

Непосредственно ремонт автоматической коробки передач проводится в следующем порядке:

  1. Первочерёдно организуем отмеченную выше проверку;
  2. Затем проводим полную замену масла и промывку АКПП, после чего проверяем её на работоспособность. Изменений нет? Идём дальше;
  3. Основываясь на своих ощущениях, показателях датчиков и бортового компьютера, устраняем все неисправности коробки, которые не требуют её снятия, конечно, если они имеются;
  4. Допустим, ситуация осталась та же – АКПП включается и работает некорректно. Значит, снимаем узел с автомобиля и проводим его разборку. Находим неисправные элементы, меняем их и обязательно проводим повторную промывку коробки бензином, а каналы продуваем сжатым воздухом. Помимо этого, необходимо осуществить замену всех расходников (прокладки АКПП, некоторых сальников и соленоидов);
  5. Отремонтировав узел, собираем его и устанавливаем обратно на автомобиль. Заливаем нужное количество масла и обкатываем 4-7 дней. Если работает отремонтированная своими руками АКПП до сих пор некорректно, то делать нечего – идём к профессионалам.

Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи больше добавить нечего. В целом, ответы на вопросы по поводу того, как проверить автоматическую коробку передач на предмет неисправностей и устранить их, не столь сложны к пониманию и детально освещены выше. Надеемся, материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Это интересно:   491QE: технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *