Мойка машин: ручная, бесконтактная и автоматическая

Время прочтения:

После мойки машина может стать как новая, а может и состариться. На автомобильной мойке вода и щетки могут повредить краску.

Легкий дымок над дорогой, а воздух как будто плавиться. Такой эффект получается от частиц копоти, крошечных капель несгоревшего масла и пыли. Все это липнет к кузову. По одной простой причине: лакокрасочное покрытие на ходу электризуется.

Помыть машину, что может быть проще. Оказывается, эта элементарная, на первый взгляд, процедура может быть выполнена тремя абсолютно разными способами. Мойки бывают ручные, бесконтактные и автоматические. И все они, по своему, могут быть вредны для автомобиля.

Первые автомобильные мойки появились в Америке в 20-х годах прошлого века. С тех пор мало что изменилось. Вооруженные швабрами, шлангами и ведрами мойщики стояли вдоль конвейера, на котором проезжала машина. Они отдирали грязь с кузова. Таким образом удавалось обрабатывать около 700 автомобилей в день. Неплохой результат даже сегодня.

Может ли автоматическая мойка повредить краску машины? Споров по этому поводу много. От контакта со щеткой ненового покрытия постепенно появляются и углубляются царапины.

Щетки в автомойках состоят из полиэтиленовых нитей, на концах которых находятся кисточки. На старых щетках вместо кисточек жесткие прутья, они то и разрушают краску. Исходя из того, что в автоматической мойке квадратный сантиметр кузова трется щеткой не более 5 секунд, то новое лакокрасочное покрытие потеряет товарный вид примерно через 400 лакокрасочных процедур. И это если щетки хорошие.

Ручная или бесконтактная мойка. Тут главное аппарат высокого давления. Давление струи нередко превышает 70 атмосфер. Новую машину сильный напор не повредит, а вот сколы на подержанном автомобиле станут еще больше.

Это интересно:  Трещина на лобовом стекле

В ручной мойке, после обработки мощной струей воды, кузов намыливают губкой. В бесконтактной мойке на кузов наливают специальный шампунь. Он растворяет масло и копоть, покрывает кузов защитной пленкой, а еще проникает в самые узкие щели, куда губкой не добраться. Для подержанной машины лучше подойдет ручная мойка, желательно без применения аппарата высокого давления. Старая, а тем более ручная окраска, может не выдержать.

После мойки машину не в коем случае нельзя сушить на солнце. Капли на кузове опасны. Они, как стеклянная лупа собирают солнечный свет в пучок, который постепенно выжигает краску. Если после мойки машину не получается протереть насухо, то оставьте ее в тени, пока влага сама не испарится.

А как моете машину вы? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации автомобиля:

  • Огнетушитель для автомобиля
  • На дорогах гололед
  • Бронировка фар защитной пленкой
  • Автомобили из Америки
  • Авто с ручным управлением
  • Автомобильные щетки
  • Если эвакуировали машину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *